• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про консольную игру Folklore

30.06.10 | dr.noise | 169 комментариев »

Игры

Среди немногочисленной категории игр, известной под условным наименованием "мега-шедевры", есть проекты откровенно невезучие — популярность, увы, обошла их стороной. За примерами далеко ходить не надо: Ico, Shadow of the Colossus, Okami, Genji — с мировым господством у них как-то не сложилось. То же самое, причем в усилительной степени, можно сказать и про Folklore, один из стартовых эксклюзивов на PlayStation 3. Т.н. профессиональные критики не удостоили её высокими оценками, выкатив какие-то совершенно идиотские претензии, и не удивлюсь, если окажется, что 95% электората про эту игру не знают ничего. Попытаюсь в меру сил и способностей исправить ситуацию.



Если честно, положа руку на сердце, именно Folklore я бы взял с собой на необитаемый остров. Это эксклюзив не только в смысле платформы, но и в некотором смысле по части игрового процесса. Такого геймплея вы не найдете более нигде. Если, скажем, Tomb Raider можно теоретически сравнить с Uncharted, Halo с Resistance, а Dante's Inferno с God of War, то Folklore — исключительно самобытная, затейливо изготовленная вещь.



Начнем с того, что это практически единственная полноценная игра, на полную катушку, грамотно и в обязательном порядке использующая чувствительность к движению беспроводного контроллера SIXAXIS, то есть различные наклоны и встряхивания геймпада. Без выполнения этих нехитрых трюков пройти её просто не удастся. Это реально настолько редкая возможность, и настолько хорошо и по делу реализованная, что игру можно купить только из-за неё. Подробности для тех, кто ещё не побежал в магазин — ниже.



Folklore — игра японская, но как можно догадаться из названия, колорит у нее западноевропейский, а если еще точнее — ирландский. Японцы сильно прутся от всякого западного и большие мастера создавать соответствующие синтетические сеттинги, пропуская их через некий аниме-фильтр. (В аниме вы, может быть, замечали неодолимую тягу к совершенно непроизносимым по-японски именам типа Лукреция.) В результате имеем добротный, со вкусом сделанный западный колорит с легким японским шиком, и не пугайтесь — никаких зеленых волос и блюдчатых глаз вы не увидите, а вот весьма годную по нашим стандартам девч0нку в кожаной куртке, шерстяной клетчатой юбочке и с русой косой почти до ядреной попы будете видеть постоянно, так как она есть главная героиня по имени Эллен.



На этом месте самые понимающие должны уже сорваться в магазин, так как игры с главными героинями-девками — наше всё. И не надо вот этих вот "как я могу себя ассоциировать с девкой?" А как себя ассоциировать с потным низколобым мужиком в броневаленках, давно ли в зеркало гляделись? На самом деле, мы это мы, а герои игры — это герои игры, и проблем самоидентификации у нормального человека быть не должно, так как они отсутствуют даже у обезьян.



Вернемся к нашей Еленке. Чем она занимается? Занимается она, если вкратце, поиском своей мамы — но, конечно, будут там и проблемы существенно покруче. Сюжет в Folklore типично японский, уже без оглядок на Запад. Если взять саму идею, то там есть некая тайна, есть мистика, которая держит в напряжении до самого конца и даже после него, некое выстроенное миропредставление, то есть в принципе все достаточно интересно и стройно. Если же брать реализацию, то здесь определенная критика имеет смысл. В первую очередь это мотивации героев, которые или несуразно преувеличены, или наоборот совершенно подавлены. Стиль "так не бывает", как в детских страшилках — типа, ночью умер папа, следующей ночью мама, потом брат... Ага, и типа всё путём. Или, например, преступник признаётся в содеянном, и... уходит куда-то каяться — понятно, что никакие аресты и отсидки ему не нужны. В общем, встречаются такие вольные допущения, но делаются они скорее для красоты, да и сюжет-то, считай, сказочный.



Про детские страшилки и сказки тут речь зашла не зря, так как Folklore состоит из фольклора, в основном страшилкообразного типа. Атмосфера игры напоминает ужастик. Ужастики японцам вообще удаются хорошо благодаря собственной богатой культуре. Стоит вспомнить фильмы "Проклятие" и "Звонок", а также игры типа Siren, Silent Hill и Rule of Rose. Но в данном случае это лишь отголосок — общая недобрая атмосфера полузаброшенной деревеньки Дулин, где и происходят основные события, не особо нуждается в дополнительных, так сказать, нагнетателях жути.



Надо сказать, что и сюжет передается в виде молчаливых полузастывших сцен, сделанных на движке, подписанных текстом и сменяющихся навроде страниц слегка ожившего комикса. Учитывая общее высокое качество графики в игре, выглядит бедновато, но с другой стороны это всё-таки стилистическое решение, и его можно принять. Кроме того, в ключевых моментах игры все-таки присутствуют реалистично отрендеренные видеоролики со звуком.



Итак, прибыв на место, Еленка вскоре знакомится с загробным миров т.н. фолков — существ из различных преданий. Их в игре ни много, ни мало, а более ста штук! Повторю еще раз — более ста разновидностей фантастических существ! Не просто одна модель, покрашенная в разные цвета, а все разныe. Каждое кропотливо задизайнено, отрисовано, смоделировано, снабжено различными атрибутами, поведением и историей. Типа, если бы это была русская игра, то там были бы тот самый волчок, который придет и схватит за бочок, Харыбай, Кот Баюн, Угрюмище, Овинник, и т.п. Это — второй аспект эксклюзивности Folklore.



Загробный мир населяют специальные существа, которые аккумулируют в себе воспоминания когда-то живших людей, поэтому Еленке нужно спуститься туда, чтобы эти воспоминания добыть, и понять, что же произошло с ее матерью семнадцать лет назад. Каждое такое существо является по сути боссом уровня, которого надо победить.



Тут самое время описать, как все происходит. У героя нет ни пушек, ни мечей, ни магии. Эллен, как и положено девке, не умеет драться. Но она находит спецкостюм, который позволяет впитывать души побежденных фолков. А однажды впитав душу, можно затем вызвать ее копию и послать драться с другими фолками, и в свою очередь высосать душу из них, пополняя арсенал своих возможностей. Ведь каждый тип фолка имеет специфическое действие — у кого-то в активе физическая атака, у кого-то магия вроде огня или воды, а кто-то связывает, отравляет или усыпляет, или создает зашитный пузырь. Разные фолки имеют разные уязвимости и, обратно, неуязвимости. То есть, на самом деле мы имеем дело с системой боя, характерной для ролевых игр. Прилагаются и соответствующие параметры персонажа, такие как здоровье и мана.



Первых фолков набрать достаточно легко, а дальше в игре появляется некий квестовый аспект. Чтобы высосать душу из фолка, надо определенными атаками довести его до такого состояния, когда над ним замаячит полупрозрачный призрак. После этого немедля хватать его геймпадом и в буквальном смысле слова вытрясать душу! Чутко реагируя на прекрасные порывы, требуется наклонять геймпад влево и вправо, двигать вверх и вниз, держать неподвижно и ровно, тянуть к себе, и т.п. Данный момент сделан просто гениально, степень погружения в процесс выше всяких похвал. И наконец, когда душа достаточно измотана, мощным рывком геймпада мы подсекаем её и отправляем на хранение в свой костюм.



Надо сказать, что и костюм будет не один. Обмундирование можно будет как найти, так и скачать в виде дополнений к игре. Опять же в соответствии с механикой ролевых игр разные костюмы будут давать владельцу разную защиту, уровень маны, и т.д. Процесс переодевания позволит нам рассмотреть Еленку во всей красе, а среди костюмов попадаются достаточно... эээ... открытые. Вы еще не в магазине?



Так вот, для определённых фолков очень сложно подобрать атаки, позволяющие вынуть душу — они или не наносят никакого вреда, или фолки просто умирают, не показав призрака. А ещё фолки могут иметь два состояния — для одного нужны одни атаки, а для другого другие. Вполне может оказаться, что сейчас сделать ничего нельзя и надо будет вернуться в это место потом. Мало того, и переход в определенные места может быть закрыт спец-камнями, которые необходимо разрушить, но пока не удаётся. Получается своего рода квест. Просто прикиньте, сколько возможных сочетаний фолк-фолк можно получить, имея их больше сотни. Да, и все открытые местности — а всего в загробном мире семь царств с уникальным дизайном и фауной — доступны для повторного посещения.



А ведь собранных фолков можно ещё и прокачивать, собирая определённые материалы и выполняя определённые задания. Задания могут быть весьма хардкорные, без дураков. И на время, и на выживание, и на умения. Кроме того, в свободное от посещений загробного царства время надо заниматься поисками ключевых вещей и подсказок. В общем, игровая механика очень разнообразна, интересна, и предоставит массу возможностей проявить характер игрокам, любящим планку повыше. Это ни в коей мере не казуальная игра. Битвы с фолками вызывают ощущение правильно построенного трудового процесса, приносящего вполне заслуженное удовлетворение. Возможны разные подходы, не слишком легко, не слишком трудно, а когда трудно — значит, делаешь что-то не так, и нужно подумать. Также хорошо и интересно сделаны боссы.



Ну и напоследок, как будто всё еще мало, надо сказать, что Еленка — не единственный персонаж в игре, которым вы будете управлять. Есть еще и непростой журналист Китс, которого тоже занесло в Дулин. Совместно с Эллен они решают проблему, причем по сюжету вам часто предоставляется выбор, кем идти — Еленкой или Китсом. И в зависимости от того, кем пойдете, вы получите разный результат! Который будет заметен в последующих сюжетных сценах! Добавлю, что для Китса существуют свои костюмы, свои модификации фолков и свои атаки, а также спецрежим типа берсерка. И свои квесты. И все это — в одной игре!



[делает каменное лицо]
А еще там можно строить и загружать пользовательские уровни.



В общем, Folklore — очень необычная и красивая игра. Невозможно сказать, что в ней нравится больше — игровой процесс, арт или захватывающая детективная драма, которая разворачивается перед нашими глазами от лица двух персонажей. Так что Uncharted и прочие Гири Войны — это, конечно, круто, но по типу известной американской пирожковой — нажористый килограмм еды, который стопроцентно оставит нас сытыми и довольными. А Folklore — изысканное блюдо, которое не обязано нравиться всем, но которое непременно стоит попробовать хотя бы для разнообразия. Тем более что стоит оно сейчас чуть больше тысячи рублей.

Ролик:



Купить на OZON.ru с доставкой по России:


Folklore (PS3)
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 169, Goblin: 2

3819x-22
отправлено 30.06.10 03:59 | ответить | цитировать # 1


Описано вкусно, надо будет приобресть. И на необитаемый остров 600


Ламивит
отправлено 30.06.10 04:09 | ответить | цитировать # 2


Лев классный !


Bizarro
отправлено 30.06.10 04:25 | ответить | цитировать # 3


Большое спасибо за статью! Ролик игры видел давным-давно, был просто поражён буйством красок и музыкой. Поражён настолько, что забыл название и не мог найти. Жаль, поиграть не выйдет)


SergeyTN
отправлено 30.06.10 04:47 | ответить | цитировать # 4


А я все равно не куплю приставку! ПиСюк - наше все! Подумаешь Фольклер! Зато у меня ВОТ ТАКОЙ кулер стоит!


ZeN
отправлено 30.06.10 05:56 | ответить | цитировать # 5


С почином, что ли, доктор! А фольклор-то чей, ирландский?


Tito_Snp
отправлено 30.06.10 05:58 | ответить | цитировать # 6


Хмм... Как-то очень напомнило в "Поисках затерянной страны" и FFVIII (а игры - отличные!).
И что за мода склонять к покупке приставки?!!


dr.noise
отправлено 30.06.10 07:26 | ответить | цитировать # 7


Кому: ZeN, #5

> С почином, что ли, доктор!

w00t!

> А фольклор-то чей, ирландский?

там ирландского от силы 10%, остальное буйная фантазия :)


Mike Rashitov
отправлено 30.06.10 07:43 | ответить | цитировать # 8


с почином, доктор!
хорошо написано!


Крымчик
отправлено 30.06.10 08:05 | ответить | цитировать # 9


Кому: Tito_Snp, #6

> Как-то очень напомнило в "Поисках затерянной страны"

Да буквально один в один. Принцип тот же, разница только в вытрясании души - здесь размахивание геймпадом, в Занзаре дуэли а-ля Квейк.


dr.noise
отправлено 30.06.10 08:34 | ответить | цитировать # 10


Кому: Tito_Snp, #6

> Как-то очень напомнило в "Поисках затерянной страны"

как оно звучит на языке оригинала?


Simply
отправлено 30.06.10 08:40 | ответить | цитировать # 11


Отличная игра, да.


Kleine Мук
отправлено 30.06.10 08:51 | ответить | цитировать # 12


Сочно!


3819x-22
отправлено 30.06.10 08:51 | ответить | цитировать # 13


Кому: Tito_Snp, #6

> Как-то очень напомнило в "Поисках затерянной страны"

Спасибо, камрад, все вспоминал, как она называется.


> И что за мода склонять к покупке приставки?!!

это заговор 60


svin
отправлено 30.06.10 08:54 | ответить | цитировать # 14


А цинк на Alan Wake (Xbox 360) это так специально задумано?


HendeHog
отправлено 30.06.10 09:02 | ответить | цитировать # 15


Вот потому и не пошло, что глубоко вторичный продукт - аркадный вариант мегатена в весёленькой обёртке.


leha
отправлено 30.06.10 09:02 | ответить | цитировать # 16


Надо будет ещё раз глянуть на демку из Store. Когда первый раз смотрел, как-то не проникся.


Serg_dm
отправлено 30.06.10 09:09 | ответить | цитировать # 17


Интересно написано!


Sniff
отправлено 30.06.10 09:13 | ответить | цитировать # 18


Очень хорошая статья, после прочтения оставила стойкое желание приобрести игру, а за ней и приставку!!!


Springboks
отправлено 30.06.10 09:15 | ответить | цитировать # 19


Интересно, надо будет погонять. Мне картинка Fable напомнила, а Fable это хорошо.


adarovsky
отправлено 30.06.10 09:18 | ответить | цитировать # 20


Кому: leha, #16

> Когда первый раз смотрел, как-то не проникся

Аналогично. Пробежал демку, но уж больно всего понакручено. Не казуальная — это правильно сказано. Надо прямо время выделять и вдумчиво проходить. Что очень редко получается :(


Tauren
отправлено 30.06.10 09:21 | ответить | цитировать # 21


Вот чем мне нравятся узкоглазые игры, это красивым дизайном уровней и анимацией.


Galactrix
отправлено 30.06.10 09:24 | ответить | цитировать # 22


По ссылке на Ozon открывается Alan Wake (Xbox 360). Так и задумано? :)


IamRussian
отправлено 30.06.10 09:24 | ответить | цитировать # 23


Ссылка на озон кривая.
Если жамкать на картинку - попадаем куда надо.
А если на текст под ней - "Folklore (PS3)" - то попадаем на Алана Вэйка из предыдущей статьи.

А обзор отличный.
Спасибо.


dr.noise
отправлено 30.06.10 09:27 | ответить | цитировать # 24


Кому: HendeHog, #15

> Вот потому и не пошло, что глубоко вторичный продукт - аркадный вариант мегатена в весёленькой обёртке.

надо понимать, каловдутие какое-нибудь (пятое по счету, допустим) это глубоко первичный продукт, раз так хорошо идет?

поделись кстати, какой именно мегатен ты имеешь в виду.
тот, который на SNES? или на DS? или на PS2?


Sergzerg
отправлено 30.06.10 09:36 | ответить | цитировать # 25


Эх, пора уже покупать-таки приставку.


fil
отправлено 30.06.10 09:38 | ответить | цитировать # 26


Доктор, отлично написал!


ilq
отправлено 30.06.10 09:43 | ответить | цитировать # 27


Хорошо написано. Игрун я уже никакой, но читать подобное всегда любил. ГамеЭкзэ перечитывал не по разу.


dr.noise
отправлено 30.06.10 09:48 | ответить | цитировать # 28


Кому: leha, #16

> Надо будет ещё раз глянуть на демку из Store. Когда первый раз смотрел, как-то не проникся.

Потому что в демке нет основного наж0ра, а также сюжета.
Мне и демка понравилась, ибо арт хороший и музыка.
Но есть шанс, что и не проникнешься. Не всем катит.


safr
отправлено 30.06.10 10:00 | ответить | цитировать # 29


>>Тем более что стоит оно сейчас чуть больше тысячи рублей.

Этот довод просто обязывает купить игруху. Но сначала - приставку.


leha
отправлено 30.06.10 10:21 | ответить | цитировать # 30


Кому: dr.noise, #28

Потому и спасибо за статью, т.к. демка меня отпугнула от игры, которая явно в моём вкусе.


Yuri E.
отправлено 30.06.10 10:59 | ответить | цитировать # 31


Странное дело. У меня озоновская ссылка ведёт на Alan Wake (Xbox 360).
Видать колдунство коробокса посильнее фольклорного будет.


PONTEL
отправлено 30.06.10 11:01 | ответить | цитировать # 32


Всё я больше не могу смотреть на анонсы таких аппетитных игрищ, да и телевизор стоит без дела уже года два, пойду за приставкой.


ApolloCola
отправлено 30.06.10 11:01 | ответить | цитировать # 33


На днях беру третий пылесборник и вот думаю, какие игры вобще брать на приставку. На Озоне сначала отметил для себя Фольклорь, но потом передумал, так как ни одного внятного отзыва не видел, а жаба душит(на те деньги мог бы купить что-то другое). Но сейчас передумал обратно. Маст Хев?


Yuri E.
отправлено 30.06.10 11:08 | ответить | цитировать # 34


Кому: adarovsky, #20

> Когда первый раз смотрел, как-то не проникся
>
> Аналогично. Пробежал демку, но уж больно всего понакручено.

Присоединяюсь. Чего то не хватило чтоб зацепиться. Дошел до трактира, побеседовал с народом, посражался и одержал первые победы в подземелье. Но вот не пошло. То ли потому что на английском, то ли настроение было не то, то ли ещё чего. Но вещь завораживающая, атмосферная и мало на что похожая.


alex2345
отправлено 30.06.10 11:25 | ответить | цитировать # 35


Кому: safr, #29

> Этот довод просто обязывает купить игруху. Но сначала - приставку.

50-дюймовая плазма уже висит на стене?


trambalda
отправлено 30.06.10 11:28 | ответить | цитировать # 36


Не понял восторгов автора... На самом деле игра откровенно слабая, самобытность и какие-то фишки, которых якобы нигде нет + кислотная палитра это еще не повод этим восхищаться. Те, кто склонился купить, рекомендую обязательно скачать демо. Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword, Resistance, Uncharted и Motorstorm. Детям купить Ratchet & Clank, очень взрослым Condemned 2.


Сева
отправлено 30.06.10 11:28 | ответить | цитировать # 37


Кому: Galactrix, #22

> По ссылке на Ozon открывается Alan Wake (Xbox 360).

это потому что Xbox 360 - отличная консоль, а Alan Wake - отличная игра!!!


Сева
отправлено 30.06.10 11:29 | ответить | цитировать # 38


Кому: Sergzerg, #25

> эх, пора уже покупать-таки приставку.

и вливаться в нашу онлайн-банду!


Сева
отправлено 30.06.10 11:30 | ответить | цитировать # 39


Кому: alex2345, #35

> 50-дюймовая плазма уже висит на стене?

плазма - это прекрасно, но вовсе не обязательно

плазму можно купить и после полугода пользования концолью - как я, например

а до того вполне реально играть на мониторе


Yuri E.
отправлено 30.06.10 11:35 | ответить | цитировать # 40


Кому: alex2345, #35

> Кому: safr, #29
>
> > Этот довод просто обязывает купить игруху. Но сначала - приставку.
>
> 50-дюймовая плазма уже висит на стене?

Шо, опять? [вцепился зубами за край стола и держится из последних сил]


Командир
отправлено 30.06.10 11:37 | ответить | цитировать # 41


Разработчики сперли музыку из "Синего Фила"


alex2345
отправлено 30.06.10 11:37 | ответить | цитировать # 42


Кому: Sergzerg, #25

> Эх, пора уже покупать-таки приставку.

Сегодня уже дешевле грибов:

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120588098959#ht_2637wt_796

Sony Play Station 3 Slim 250GB (EU) & Uncharted 2 (UK)

EUR 269.00


Yuri E.
отправлено 30.06.10 11:41 | ответить | цитировать # 43


Кому: trambalda, #36

> Те, кто склонился купить, рекомендую обязательно скачать демо. Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword, Resistance, Uncharted и Motorstorm.

Неплохо добавить Киллзон и Gran Turismo.

> Детям купить Ratchet & Clank, очень взрослым Condemned 2.

И мастхев для всех — LBP!


кратный двум
отправлено 30.06.10 11:48 | ответить | цитировать # 44


Была бы консоль, уже потными ручонками сжимая денежку мчался в лабаз.


Tito_Snp
отправлено 30.06.10 11:51 | ответить | цитировать # 45


Кому: dr.noise, #10

Извиняюсь - всё переврал (утро раннее было, спал) - на корешке диска только часть названия написана. Правильно:
"Zanzarah The Hidden Portal" или по-русски "Занзара. В поисках затерянной страны".

Ну и ссылочка - http://zanzarah-world.narod.ru/

Очень уж игрушка эта понравилась, несмотря на некую детскость.


dr.noise
отправлено 30.06.10 11:52 | ответить | цитировать # 46


Кому: trambalda, #36

> Не понял восторгов автора... На самом деле игра откровенно слабая, самобытность и какие-то фишки, которых якобы нигде нет + кислотная палитра это еще не повод этим восхищаться.

Управления с помощью сиксаксиса, которое является центральной частью геймплея и реализовано без косяков и по делу - нигде нет. Не якобы, а нигде. Есть только в flOw и в Flower, но это не полноценные игры, а казуалки. Еще есть в Lair, но там с косяками.

Повод же для восхищения - это арт-дирекшн, музыка и дизайн, плюс грамотные битвы с использованием самых разнообразных приемов.

> + кислотная палитра

ты в курсе, что такое кислотная палитра?
можешь показать, где она на скриншотах?

> Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword

один из многих слешеров, не самый лучший даже на своей платформе

> Resistance

один из многих шутеров, не самый лучший даже на своей платформе


trambalda
отправлено 30.06.10 12:01 | ответить | цитировать # 47


Кому: dr.noise, #46

Кому, как говорится и кобыла невеста. Я описал свои ощущения от охваленной тобой игры и доказывать ничего не намерен. Твое право эти ощущения попросту не принять. Мне сисаксис не нравится и если он там где-то реализован, то для меня в игре это не преимущество. Коса до ядреной попы в Фольклоре на мой вкус заметно хуже мегаволосищ у ГГ в HS, я бы даже сказал, это даже несравнимо ). Кислотная палитра это все что режет глаз яркими красками - в этой игре мне режет.


trambalda
отправлено 30.06.10 12:02 | ответить | цитировать # 48


Кому: Yuri E., #43

Тыг я же за самые первые мастхевы говорил, а Киллзона и остальное заметно позже вышли. LBP, кстати, не проникся, повелся на ролики и рекламу, а в итоге поигрался два дня и обменял на что-то. Аркады это не для психов, у меня нервов не хватает распрыгиваться )


leha
отправлено 30.06.10 12:13 | ответить | цитировать # 49


Ну ко всем "маст хэв" я бы ещё Heavy Rain добавил. Как раз сейчас играю - отвал башки. А рядом сидит жена и советами мучает.


dr.noise
отправлено 30.06.10 12:17 | ответить | цитировать # 50


Кому: ApolloCola, #33

> сначала отметил для себя Фольклорь, но потом передумал, так как ни одного внятного отзыва не видел, а жаба душит(на те деньги мог бы купить что-то другое). Но сейчас передумал обратно. Маст Хев?

Ну я просто процитирую некоторые отзывы пользователей в каментах к ревью на геймтрейлерзах (в переводе, конечно!)

[DarkLapino]

Купил на прошлой неделе - игра офигительная. Я искал особенную игру для современных приставок и вот наконец-то нашел. Да, я играл uncharted 2, gow 3 и все прочие отличные игры. Но Фольклор это реально уникальная игра, которая, к сожалению, не признана. Она могла бы стать Ico для PS3.

[mgs4eva]

Если вас интересуют типа фольклорные игры / RPG сказки о феях с элементом мистики, то эта игра отлично катит.

[Geleix]

Не согласен с оценкой сюжета. Сюжет офигительный.

[Clauricaune]

Множество сайтов и журналов дали этой игре посредственную оценку, в то время как людям, которые в нее играли, она очень понравилась. Разница в том, что критики сосредоточены почти полностью (даже нервозно в некоторых случаях) на критике, в то время как фанаты просто играли и получали удовольствие от игры такой, какая она есть.

[Fenderfuel08]

Реальность такова, что Folklore возможно до сих пор одна из самых лучших и уникальных RPG, выпущенных в этом поколении...

[victor04]

Покупайте эту игру, народ! И новую чтоб! Одна из лучших битв с боссами что я играл.

[kursknick]

I realy love it

[versital1]

Это не обычная рпг игра, и я за это благодарен.

[Bard]

Отличная игра, ящетаю один из лучших эксклюзивов на PS3, для меня даже лучше чем MGS4 и Uncharted

[Altagrave]

Folklore офигителен, я жалею что так долго откладывал поиграть.


Yuri E.
отправлено 30.06.10 12:26 | ответить | цитировать # 51


Кому: trambalda, #48

> LBP, кстати, не проникся, повелся на ролики и рекламу, а в итоге поигрался два дня и обменял на что-то.

Дело житейское. Вот появятся у тебя собственные дети или племянники(цы) подрастающие — можно будет сделать вторую попытку. Вдвоем-втроём проходить крайне интереснее и веселее.

> Аркады это не для психов, у меня нервов не хватает распрыгиваться )

Есть такое. Иные места эмоции приводят в состояние эмоционально крайне неустойчивое некоторых. Иной раз и геймпад в полёт отправиться может.


sw16a
отправлено 30.06.10 12:27 | ответить | цитировать # 52


Очередная игра Game Republic, Majin and the Forsaken Kingdom:

http://www.gametrailers.com/video/e3-2010-majin-and/700714


dr.noise
отправлено 30.06.10 12:29 | ответить | цитировать # 53


Кому: trambalda, #47

> Я описал свои ощущения от охваленной тобой игры и доказывать ничего не намерен. Твое право эти ощущения попросту не принять. Мне сисаксис не нравится и если он там где-то реализован, то для меня в игре это не преимущество.

Тогда ты так и пиши - мне лично игра не понравилась, потому что я сиксаксис не люблю, например.

Но ты пишешь не так. Ты пишешь - игра откровенно слабая.

То есть выступаешь не в роли пользователя, а в роли эксперта, оценивающего игры.
А тогда совершенно законно возникают вопросы о критериях оценки. Критерии должны быть не такие, которые нравятся или не нравятся лично тебе, а какие-то более общечеловеческие что ли.
Например, уникальное использование сиксаксиса - это объективно сильная сторона игры для PS3. Хоть ты убейся доказывать, как это для тебя не имеет значения, а оно все равно будет вот так. И если ты претендуешь на вынесение оценок типа "откровенно слабая", данный факт ты игнорировать никак не можешь.

> Коса до ядреной попы в Фольклоре на мой вкус заметно хуже мегаволосищ у ГГ в HS,

Ну а то что сама ГГ там сделана в разы кривее, это ничего.

> Кислотная палитра это все что режет глаз яркими красками - в этой игре мне режет.

Так и запишем, правильное определение кислотной палитры: это все, что режет глаз trambalda.


Фамяк
отправлено 30.06.10 12:40 | ответить | цитировать # 54


Прямо покемоны какие-то.


trambalda
отправлено 30.06.10 12:41 | ответить | цитировать # 55


Кому: Yuri E., #51

> Вот появятся у тебя собственные дети

А уже. Еще немного и полезет за комп. И появится необходимость как-то жестко решать вопрос с зависимостью от игр. По сути это ведь чудовищно бессмысленная трата времени, знаю по себе. У приятелей дети постарше и в некоторых семьях это попросту трагедия. Уже не надо улица, увлечения, спорт - все есть в одном ящике.


trambalda
отправлено 30.06.10 12:46 | ответить | цитировать # 56


Кому: dr.noise, #53

> Но ты пишешь не так. Ты пишешь - игра откровенно слабая.

Согласен, я неточно выразился, буду впредь. Мне лично игра не понравилась никак. Какая-то она детсковатая, как и все жеэрпэгэ.

> Ну а то что сама ГГ там сделана в разы кривее, это ничего.

Действительно ничего. Она не кривее, она другая. Может там и полигонов меньше, но HS не "один из многих слешеров". Игра - душевная и трагичная. Душевнее и трагичнее её из слешеров только GoWы. Но самая душевная, хоть и не слешер, это Condemned 2.


dr.noise
отправлено 30.06.10 12:50 | ответить | цитировать # 57


Кому: leha, #49

> Ну ко всем "маст хэв" я бы ещё Heavy Rain добавил.

реально уникальные мастхэвы - причем тут корень "хэв", то есть играть не обязательно, но иметь надо, а то не пацан:

Folklore
MGS4
Heavy Rain
LBP
Flower

Ни одна из этих игр не может нравиться всем, именно в силу необычности/специфичности.
Любую из них можно назвать гениальной.

Остальные не дотягивают - ну типа шутер, слешер, платформер, вид сбоку. Я бы еще в список добавил Yakuza, но тут сложно сказать - основные игры были на PS2, а тут только 3-я часть, которая уже несколько подвыдохлась. И еще может быть Demon's Souls.


dr.noise
отправлено 30.06.10 12:52 | ответить | цитировать # 58


Кому: Фамяк, #54

> Прямо покемоны какие-то.

да, типа дьябла с покемонами


dr.noise
отправлено 30.06.10 12:52 | ответить | цитировать # 59


Кому: sw16a, #52

> Очередная игра Game Republic, Majin and the Forsaken Kingdom:
>
> http://www.gametrailers.com/video/e3-2010-majin-and/700714

похоже, надо брать!


trambalda
отправлено 30.06.10 13:10 | ответить | цитировать # 60


Кому: dr.noise, #57

> Heavy Rain

Что в ней уникального, любопытно мне вот. С точки зрения эксперта. Фаренгейт ведь уже был до. Переживаний за героев ноль, финал предсказуем. Да и в MGS4 что уникального? Занудная киношность? Пройдены и забыты. Вначале было любопытно, потом играл на автомате, для галочки.


Ar2l
отправлено 30.06.10 13:59 | ответить | цитировать # 61


Кому: dr.noise, #46

> Мастхев из первых игр для тучепута это Heavenly Sword
>
> один из многих слешеров, не самый лучший даже на своей платформе

А по-моему Heavenly Sword тоже крайне недооценённая игра, единственным крупным минусом которой была её малая продолжительность. Один только великолепный Энди Сёркис в роли злодея чего стоит.
А Фольклёр надо будет всё же взять у знакомого, он тоже расхваливал.


DSS
отправлено 30.06.10 13:59 | ответить | цитировать # 62


Кому: Сева, #38

> и вливаться в нашу онлайн-банду!

В свете последних выкладок по стоимости Игрового ПЦ и консолей посмотрел скрины.
И не сказал бы, что я был поражён - графика на консоли явно хуже, чем на топовом ПЦ.


Сева
отправлено 30.06.10 14:05 | ответить | цитировать # 63


Кому: DSS, #62

> И не сказал бы, что я был поражён - графика на консоли явно хуже, чем на топовом ПЦ.

возможно, имеет смысл сравнить консольную и ЭВМ-графику в игре Фольклор ;)))))))))

как проявит себя в данном разрезе "Игровой ПЦ"?


dr.noise
отправлено 30.06.10 14:12 | ответить | цитировать # 64


Кому: trambalda, #60

> Что в ней уникального, любопытно мне вот.

Уникально то, что шутеров, например - десятки, а Хеберейн почему-то один в текущем гене. И главное, что его сделать-то не побоялись заместо очередного рубилова.

> Фаренгейт ведь уже был до.

Ну был. Один Фаренгейт. В прошлом поколении. Что теперь, всё, направление полностью исчерпано? Технологии-то все круче и круче становятся. Контент все качественней.

Вот сейчас Team Ico делают The Last Guardian, и со всей определенностью можно сказать, что она в чем-то повторение Ico и Shadow of the Colossus, которые уже были. Интереса от этого почему-то только больше.

> Переживаний за героев ноль, финал предсказуем.

Тут уж я не знаю.

> Да и в MGS4 что уникального? Занудная киношность?

Да хотя б и она. Занудная киношность, вселенский пафос в сочетании с накалом идиотии, разные приколы внутри игры и т.д. Культовая вещь.

> Пройдены и забыты. Вначале было любопытно, потом играл на автомате, для галочки.

То же самое говорят например про Fallout 3.

Всегда найдутся люди, которые играли, и которые не играли. Вернее даже, которые получили определенный экспириенс и которые не получили. Вот те, которые не получили - им сейчас как, идти выкапывать Фаренгейт, или все-таки взяться за Хеберейн? То же самое про МГС. Я например в первые три поиграть так и не смог - не осилил, хоть и проявлял интерес и начинал. А четвертый прошел несколько раз.


Red Monkey
отправлено 30.06.10 14:16 | ответить | цитировать # 65


Кому: dr.noise, #64

> То же самое про МГС. Я например в первые три поиграть так и не смог - не осилил, хоть и проявлял интерес и начинал.

А вот если бы прошёл первую в своё время, то глава на острове Shadow Moses из четвёртой заиграла бы совершенно новыми красками. Это не шутка.


leha
отправлено 30.06.10 14:22 | ответить | цитировать # 66


Кому: trambalda, #60

> Переживаний за героев ноль, финал предсказуем.

[разводит руками]

Однако... Я наиграл уже (всего?) часов 5 (мало у меня на это времени), но предсказать финал не берусь.


dr.noise
отправлено 30.06.10 14:26 | ответить | цитировать # 67


Кому: DSS, #62

> В свете последних выкладок по стоимости Игрового ПЦ и консолей посмотрел скрины.
> И не сказал бы, что я был поражён - графика на консоли явно хуже, чем на топовом ПЦ.

А речь разве о том, что нужно поражаться графикой?
Она вполне добротная, для 2007 года вообще была отличная - переход с PS2 на PS3 ощущался очень заметно.
Плюс, конечно, надо в динамике смотреть.


dr.noise
отправлено 30.06.10 14:29 | ответить | цитировать # 68


Кому: Red Monkey, #65

> А вот если бы прошёл первую в своё время, то глава на острове Shadow Moses из четвёртой заиграла бы совершенно новыми красками. Это не шутка.

Я знаю. Я в принципе в курсе, читал материалы, плюс там флэшбеки есть.


DSS
отправлено 30.06.10 14:34 | ответить | цитировать # 69


Кому: Сева, #63

> возможно, имеет смысл сравнить консольную и ЭВМ-графику в игре Фольклор ;)))))))))

Не, это понятно. Что есть игры, выходящие только под консоли. Или только под PC.
Но ведь разговор-то был про то, что консоль однозначно выгоднее.
А оказалось, что по графике ещё пилить и пилить... :-D


Кому: dr.noise, #67

> А речь разве о том, что нужно поражаться графикой?

В свете последнего сравнения ПЦ и консолей было такое впечатление, что ПЦ - для заскорузлых в своих привычках богачей :-D


Red Monkey
отправлено 30.06.10 14:49 | ответить | цитировать # 70


Кому: dr.noise, #68

> Я знаю. Я в принципе в курсе, читал материалы, плюс там флэшбеки есть.
>
>

Всё равно впечатления не те.Да, там есть флешбеки, у главного героя. А у меня они ещё и свои были, когда проходил.

Жаль, что не все локации из первой части доступны во второй. Я бы просто погулял там, хехе.


Red Monkey
отправлено 30.06.10 14:50 | ответить | цитировать # 71


Кому: Red Monkey, #70

> не все локации из первой части доступны во второй

То есть в четвёртой, конечно. Ошибся.


Ameidy
отправлено 30.06.10 14:53 | ответить | цитировать # 72


[визжит]
Интересно, а сколько денег заплатили за эту заметку автору, и сколько процентов получил лично Гоблин?!!!
[обреченно побрел в лабаз]


ilq
отправлено 30.06.10 14:53 | ответить | цитировать # 73


Кому: DSS, #69

> В свете последнего сравнения ПЦ и консолей было такое впечатление, что ПЦ - для заскорузлых в своих привычках богачей :-D

Я не спец и не мега-игрок, у меня нет ни топового компа, и в жизни не видел консоли кроме денди, но бегловго прочтения прошлово холивара хватило, что понять различие консоли и компов, плюсы и минусы того и другого. Про графику не раз говорилось: на топ-компах она баще (делается с учетом производительности нового железа).

А вы опять - давдцать пять.


trambalda
отправлено 30.06.10 14:59 | ответить | цитировать # 74


Кому: dr.noise, #64

> Я например в первые три поиграть так и не смог - не осилил, хоть и проявлял интерес и начинал.

Осмелюсь посоветовать хотя бы не поиграть, а посмотреть ролики из первого МГСа. Даже учитывая древность создания, смотрится на одном дыхании, равно как и ролики из FF7. Я, не являясь поклонником ни того ни другого сериала, был приятно удивлен фантазии и кропотливым трудом разработчиков. И после этого стало понятно, почему консольщики никогда не променяют свою платформу на ПиСи.


dr.noise
отправлено 30.06.10 15:18 | ответить | цитировать # 75


Кому: trambalda, #74

> Осмелюсь посоветовать хотя бы не поиграть, а посмотреть ролики из первого МГСа. Даже учитывая древность создания, смотрится на одном дыхании, равно как и ролики из FF7. Я, не являясь поклонником ни того ни другого сериала, был приятно удивлен фантазии и кропотливым трудом разработчиков. И после этого стало понятно, почему консольщики никогда не променяют свою платформу на ПиСи.

Так я смотрел, да. Мне очень нравится серия, но с поиграть просто не выходит. Не умею я там играть, упираюсь в простейшее. Вот с 4-й частью почему-то так не вышло. А после нее начал третью, уже стало что-то получаться.


dr.noise
отправлено 30.06.10 15:20 | ответить | цитировать # 76


Кому: DSS, #69

> Но ведь разговор-то был про то, что консоль однозначно выгоднее.
> А оказалось, что по графике ещё пилить и пилить... :-D

Я не берусь ни утверждать, ни оспаривать, просто чисто логический вопрос:

какое отношение выгодность владения консолью имеет к графике?


Yuri E.
отправлено 30.06.10 15:27 | ответить | цитировать # 77


Кому: dr.noise, #76

> А оказалось, что по графике ещё пилить и пилить... :-D
>
> Я не берусь ни утверждать, ни оспаривать, просто чисто логический вопрос:
>
> какое отношение выгодность владения консолью имеет к графике?

«Пилите Шура, пилите!» ©
[мерзко хихикает]


dr.noise
отправлено 30.06.10 15:35 | ответить | цитировать # 78


офигенный ролик!
http://www.youtube.com/watch?v=r7ttRaXlnfs


alex2345
отправлено 30.06.10 15:54 | ответить | цитировать # 79


Вот почему не выпускать апгрейд-кит для приставки?!
Скажем за 100-150 Евро. Вытаскиваешь каждый год видеоблок и заменяешь его на более продвинутый.
Смели бы все неравнодушные к графике.


DSS
отправлено 30.06.10 16:09 | ответить | цитировать # 80


Кому: dr.noise, #76

> какое отношение выгодность владения консолью имеет к графике?

В прошлый раз утверждалось, что "приставки - наше всё". Что ПЦ, фактически, кирдык на поле игр полный. Я, понимаешь, начал разглядывать приставки. И тут графика удивила. И никак не скажешь, что приятно. Вот и всё.


trambalda
отправлено 30.06.10 16:17 | ответить | цитировать # 81


Кому: alex2345, #79

> Вытаскиваешь каждый год видеоблок

У PS3 нет как таковой видеокарты, там за всё-всё отвечает один многоядерный процессор.

Кому: DSS, #80

> И тут графика удивила.

Надо к приставке иметь толковый телевизор, подключенный к ней по HDMI, тогда графика удивит приятно.


Сева
отправлено 30.06.10 16:19 | ответить | цитировать # 82


Кому: DSS, #69

> Но ведь разговор-то был про то, что консоль однозначно выгоднее.

учитывая, что игровой комп вместе со столом занимает два квадратных метра жилплощади - безусловно

> А оказалось, что по графике ещё пилить и пилить... :-D

давайте уже определимся - мы о графике или о цене


Сева
отправлено 30.06.10 16:22 | ответить | цитировать # 83


Кому: dr.noise, #78

> офигенный ролик!
> http://www.youtube.com/watch?v=r7ttRaXlnfs

PC-игры зело хороши!!!


Yuri E.
отправлено 30.06.10 16:23 | ответить | цитировать # 84


Кому: dr.noise, #78

> > офигенный ролик!

Впечатляет. Но всё таки сложновато нашему меньшему брату в пакмена играть. Быстро устаёт. И явно игра в ладоши и тисканье приносит больше радости чем джойстиком орудовать. Читал, что по умственному развитию человекообразные обезьяны примерно соответствуют 5 летнему ребёнку. А пятилетнему тоже тяжеловато в такое играть.


Сева
отправлено 30.06.10 16:24 | ответить | цитировать # 85


Кому: alex2345, #79

> Вот почему не выпускать апгрейд-кит для приставки?!

это многократно сложнее, чем кажется на первый взгляд


Dentist
отправлено 30.06.10 16:33 | ответить | цитировать # 86


Folklore:
Все таки Folklore игра не для всех, и как уже писали выше, есть демка в Store и ее не плохо бы заценить перед покупкой игры.


MGS4:
Надо быть в курсе истории. Если не играл в 1-3 или хотя бы не смотрел нарезку из сюжетных мультиков, то сюжет и персонажи 4 части будут напоминать дурку.
Heavy Rain:
Отличная игра
LBP:
Очень на любителя. Опять же есть демка в которую стоит поиграть.
Flower:
Шедевр.

Из Эксов для плойки я бы порекомендовал
1-2-3 God of War. Все таки это король мясорубок
heavenly sword. Отличные персонажи, хорошая графика. Так же есть игровые моменты в которых нужно трясти джойстик. Ед. минус игры это то, что короткая.
1-2 uncharted. Не игра, а кино про Индиану.
demons souls. Для хардкор игроков. Сложная, бескомпромиссная, с гениальным мультиплеером. Такой вот должен быть диабло 3.
infamous очень классная песочница.


alex2345
отправлено 30.06.10 16:53 | ответить | цитировать # 87


Кому: trambalda, #81

> У PS3 нет как таковой видеокарты, там за всё-всё отвечает один многоядерный процессор.

И пиксели рисует тоже он, многоядерный.


DSS
отправлено 30.06.10 16:58 | ответить | цитировать # 88


Кому: trambalda, #81

> Надо к приставке иметь толковый телевизор, подключенный к ней по HDMI, тогда графика удивит приятно.

От этого антиалиасинг станет лучше? :)


Кому: Сева, #82

> давайте уже определимся - мы о графике или о цене

Мы о совокупности. В прошлой статье, например, о том, что графика далеко не того уровня, что на современных играх на PC совсем не говорилось. Зато наоборот, говорилось о том, что компьютер, как игровая платформа более не в состоянии конкурировать с консолями. Вот я и решил поглядеть, что к чему. Но чуда не случилось.
"Выпьем за то, чтобы наши возможности, совпадали с нашими желаниями"(с)


alex2345
отправлено 30.06.10 17:08 | ответить | цитировать # 89


Кому: alex2345, #87

Ссылка к предыдущему посту:

http://en.wikipedia.org/wiki/RSX_'Reality_Synthesizer'


Сева
отправлено 30.06.10 17:16 | ответить | цитировать # 90


Кому: Dentist, #86

> Из Эксов для плойки

что, блять, за "плойка" блевотная, откуда вы это берёте?


Сева
отправлено 30.06.10 17:22 | ответить | цитировать # 91


Кому: DSS, #88

> Мы о совокупности. В прошлой статье, например, о том, что графика далеко не того уровня, что на современных играх на PC совсем не говорилось.

напиши свою, раскрой людям глаза

> Зато наоборот, говорилось о том, что компьютер, как игровая платформа более не в состоянии конкурировать с консолями.

за вычетом стима, близзарда - так и есть

> Вот я и решил поглядеть, что к чему. Но чуда не случилось.

чудо и не требуется

ты увидел то, что хотел увидеть - консольная графика сегодня проще компьютерной (особенно если с лупой к экрану подбегать)

больше ничего видеть не хочешь


Dentist
отправлено 30.06.10 17:27 | ответить | цитировать # 92


Ну лучше плойка, чем как раньше "Хлебница".


Сева
отправлено 30.06.10 17:33 | ответить | цитировать # 93


Кому: Dentist, #92

> Ну лучше плойка, чем как раньше "Хлебница".

хлебница - смешно

"плойка" - на редкость мерзко


dele
отправлено 30.06.10 17:33 | ответить | цитировать # 94


Кому: dr.noise, #78

> http://www.youtube.com/watch?v=r7ttRaXlnfs

в тему про пакмана. :)

http://www.youtube.com/watch?v=iYnliHrcQyo


dele
отправлено 30.06.10 17:35 | ответить | цитировать # 95


Кому: dr.noise, #64

> То же самое говорят например про Fallout 3.

Четвертый месяц в него играю. А там еще столько всего, что просто атас сколько времени надо на все это!!!


alex2345
отправлено 30.06.10 17:36 | ответить | цитировать # 96


Кому: Сева, #91

> больше ничего видеть не хочешь

это прозрачный намёк на геймплей?


Сева
отправлено 30.06.10 17:37 | ответить | цитировать # 97


Кому: Dentist, #92

ещё говорят "плаха" - бля, какая "плаха"?

как в ваших головах из PlayStation получаются такие странные лингвистические уродцы?


dele
отправлено 30.06.10 17:41 | ответить | цитировать # 98


Кому: Сева, #97

> ещё говорят "плаха

"Плэха" - так будет правильней.
Слова мерзкие.


Сева
отправлено 30.06.10 17:42 | ответить | цитировать # 99


Кому: alex2345, #96

> это прозрачный намёк на геймплей?

это намёк на то, что если цель стоит поиграть во всякое разное, новое и перспективное, а не подрочить на антиалиазинг - выбор платформы очевиден


Сева
отправлено 30.06.10 17:44 | ответить | цитировать # 100


Кому: dele, #98

> "Плэха" - так будет правильней.
> Слова мерзкие.

хлебница - наш выборг!!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 169

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк