• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про Dungeons & Dragons

22.01.10 | Lobo | 119 комментариев

Игры

Полуэльфы в полукедах
Хоббиты и гномы
Это вечер ролевой
В сумасшедшем доме


Лирическое вступление



[Настраивает гусли, бьет по струнам]

Силясь отыскать панацею от ужаса игрозависимости, пустившись в странствие пучинами разврата, рассекая синие волны пьяной влаги своим тщедушным организмом (Новый год, однако!), узрел я остров тайный, грозящий опрокинуть мироздание в жестокость хаоса. И имя того острова – MMORPG! Что делать с этим ужасом вселенной? Как побороть сей смертельный механизм? Кто разорвет железные оковы меж монитором и задротством падших?

[Раздается характерный звук рвущейся струны и благой мат рассказчика]



Как говорится, все новое – хорошо забытое старое. Следуя мудрости зрить в корень, углубимся в историю жанра RPG и узнаем о его прародителях.

История

С начала времён человек разумный с любовью и выдумкой применяет ролевые игры во всех сферах своей недолгой жизни, наделяя роли ритуальным смыслом и разнообразными плюсами. Прекрасные примеры ролевых игр можно наблюдать в любой из исторических периодов человечества, будь то ролевая игра в рабовладельческий строй или революционеры против царя. Каждый из игроков пытается пройти данный ему природой квест (стать вождем, спасти принцессу, поесть) раньше, чем другие, так как это на короткий промежуток времени принесет ему безмерное счастье и умиротворение. Игра редко протекает бескровно и миролюбиво, ведь интересы участников часто пересекаются. Победителями выходят единицы достойных, остальные уползают зализывать раны и жалеть себя до следующего игрового цикла. Данные ролевые игрища можно обобщить под названием «Овцы и волки».

Что же делать тем, кто желает всех благ победителей, но не может их взять? На помощь приходит неуёмная фантазия, рождающая видения героических умерщвлений недругов и невообразимых огуливаний сотен сочных дев.

Неукротимая фантазия, встретившая на своём пути графоманские наклонности, рождает коктейль героических эпосов, лучшие из которых остаются в веках, эволюционируя в мифологию и религию отдельных этносов. И вот уже прославлен Одиссей, или Добрыня победил змеюку. Про Иисуса или Будду писать вообще боязно – набежит толпа комиссаров неведомой херни, объяснять про бога и отечество.

В наше спокойное время технического прогресса мифология переродилась в литературный жанр фэнтези. Именно туда с легкой руки Дж. Р. Р. Толкиена, Р. Говарда, К. С. Льюиса переселились мифологические существа и эпические герои всех мастей. И началась безумная резня орков с эльфами, живых с мертвыми, бобра с ослом.



Быстро набирая популярность и выйдя за рамки художественной литературы, данный жанр добрался до настольных ролевых игр.

В 1970 году некто Гари Гигакс предложил использовать в настольном варгейме по средневековой истории волшебников, ловко мечущих огненные шары во вражеских супостатов. И хотя правила для магов были списаны с катапульты, играющему сообществу такой подход приглянулся. Встреча Гари с Дейвом Арнезоном стала решающей, так как был разработан новый игровой модуль, положивший начало разработке системы Dungeons & Dragons, в которой персонаж игры проникал в замок неприятеля для проведения диверсионной работы по открытию ворот. В связи с ростом популярности данной игровой схемы было принято решение развивать деятельность в направлении настольных ролевых игр. А что на тот период подходило для подобной цели лучше, чем фэнтези-сеттинг с его разнообразием видов и незамутнённостью обитателей? Короче, в 1974 году свет увидела первая редакция правил D&D от новоиспеченной компании TSR.

Успех не заставил себя ждать. За два года было продано более 6000 экземпляров. Игроки кооперировались в игровые сообщества, разрабатывая дополнения к правилам. В конце 70-х годов была организована ролевая ассоциация – RPGA, издававшая свой журнал, в котором печатались любительские модули, нередко превосходившие фирменные по качеству.

Идея развивалась и ширилась. За время существования D&D претерпела четыре редакции правил и смену хозяина (теперь правами на нее владеет Wizards of the coast). Выстояла против обвинений в пропаганде гомосексуализма и сатанинских сект. Стала законодателем мод в жанре фэнтези-литературы, живописи и ролевых компьютерных игр. За 36 лет на основе D&D были выдуманы десятки миров, проведена классификация всех фэнтезийных жителей от полуросликов и эльфов до драконов и демонов. Такие малоизвестные личности, как Винка Дизель, Миха Майерз (Yeaah Baby!) и Роби Уильямс входят в многомиллионную армию фанатов данного досуга.

Игровой процесс

В чем же прелесть сей забавы? Что нужно для вступления в стройные ряды D&D’шников?



Для начала необходимо закупить или, ежели ли Вы малоимущий торрент-паразит, выкрасть из сети три книги правил: Player's Handbook, Dungeon Master's Guide, Monster Manual и набор игровых кубиков. А если Вам деньги ляжку жгут, стоит озаботиться приобретением игровых миниатюр будущих героев и специальной игральной поверхности, разлинованной в клеточку. Вкратце пробежав взглядом около восьмисот страниц правил, можно набирать команду игроков. Собрав всех в специальном месте и усадив за игровой стол, пора переходить к веселью.



Каждый игрок выбирает персонажа по вкусу. Хочешь – будь хоббитом-вором, хочешь – гномом-некромантом. Далее идет генерация характеристик (сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и привлекательность). Можно также выбрать религиозные пристрастия (верь хоть в бога, хоть в черта) и общую жизненную позицию персонажа (добрый – злой, хаотичный – порядочный).

Игру проводит Мастер, жёстко контролирующий законы выбранного мира, действия всех неигровых персонажей и монстров. Он же назначает очки опыта за определённые действия игрока, или строго карает тех, кто, нарушая общий настрой игры, пытается схитрить. Главное правило: Мастер игры всегда прав. Спорить с ним бесполезно, как с модератором Тупичка!!!



Все действия в игре проговариваются игроками и проверяются на успех с помощью набора кубиков. Простые действия проверять не обязательно, но иногда Мастер может задать ситуацию, когда персонаж, поскользнувшись на ровном месте, ломает себе руку. В более серьезных действиях, таких как битва, взлом замка, переговоры, а возможно и особые формы любовных утех требуют проверки, которая зависит как от определенных характеристик героя, так и от удачи.

Итак, Мастер даёт старт, и с помощью подготовленных для каждого ситуаций сводит игроков вместе в единую партию, назначая ей хлебный квест, сулящий несметные богатства и славу. За время игры команда, сплотившись в единый организм, заработает опыт и блага, убьёт полчища монстров и несколько подвернувшихся под руку мирных жителей, натворив немало бодрых дел.



Развитие персонажа и игрового процесса условно можно разделить на три этапа. Первый этап (с 1 по 10 уровни) наиболее реалистичен (если так вообще можно выразиться). Герои по развитию и способностям недалеки от обычного человека, поэтому расхищение гробниц и подземелий, а также легкие стычки с представителями местной флоры и фауны станут вашей основной деятельностью. На втором этапе (с 11 по 20 уровни) прославленная партия занимается спасением королевств, победизмом магических существ, оседлает волшебных животных и совершит первые вылазки в другие миры. Третий, последний этап (с 21 по 30 уровни) ведет к бессмертию (реальному или в легендах) героев. Битвы с высшими демонами, путешествия в рай и ад, магические предметы невероятной мощи – лишь малая часть того, что предстоит свершить будущим богам.



Но не это главное. Ассоциирование себя с неэпическим героем приносит такую волну позитивного настроя, что игроки раскрываются в полную силу. Тут тебе и нацисты-эльфы, и извращенцы-хоббиты, и маньяки-паладины. Можно насаждать разумное, доброе, вечное огнем и мечом, искать девственных принцесс для дальнейшего употребления во всяких целях, убивать или спасать драконов, выжигать деревни и жрать младенцев. Выбор бесконечен. Игрок не обязан придерживаться условий квеста, и он может мешать партии героев, дабы забрать все плюшки себе любимому. Нередко накал веселья доходит до столь невероятных высот идиотизма, что Мастеру игры приходиться уничтожать всю партию разом!



Из кого же состоит партия?

Расы

Полурослики



Они же хоббиты. Средний представитель является уменьшенной копией человека (где-то метр с кепкой в прыжке). Недостаток силы компенсируют ловкостью и изворотливостью. Основные представители прославились как воры и плуты (хотя самый известный хоббит – Федор Сумкин – не кто иной, как паладин).

Эльфы



Долгожители миров D&D. Любят природу — мать их, и стремятся жить в гармонии. Отличные лучники и мечники. Из-за высокомерного отношения к другим расам прослыли ксенофобами и националистами.

Люди



Самые многочисленные представители игровых персонажей. Имеют усредненные характеристики, могут быть кем угодно. Из-за этого же и страдают, ведь им никогда не стать такими же ловкими, как эльфы, или выносливыми, как гномы.

Тифлинги

Люди с каплей демонической крови. При общей пугающей внешности (рога, копыта, хвосты, острые зубы и другие демонические прелести) являются среднестатистическими жителями миров D&D, что не мешает остальным их тихо ненавидеть.

Эладрины



Родичи простых эльфов, но с более развитыми магическими способностями. Выходцы из мира фей. Имунны ко многим магическим проявлениям, чем и прославились, ловя на себя электрические разряды и огненные шары. Могут общаться с местной фауной, вызывая сомнения окружающих в крепости своего психического здоровья.

Полуэльфы



Результат кровосмешения людей и эльфов (у Агронома сын из этих). Унаследовав амбиции и осторожность от людей, а чувство магии и любовь к природе от эльфов, легко вписываются в общество как дипломаты и торговцы. Объект насмешки для любой чистокровной расы.

Драконорожденные

Ящероподобные драконо-люди не более агрессивны, чем пьяный хоббит. Строго следуют законам чести, поклоняются своему драконьему богу. Внушительная устрашающая внешность и умение дышать огнем или кислотой – критерии выбора многих игроков.

Гномы



Малорослые и квадратные, самые пышнобородые представители населения миров D&D являются прирожденными ремесленниками и рудокопами. Они сильны и выносливы в битвах, но вспыльчивы и заносчивы в спорах. Главной радостью гномов являются богатства – добытые или украденные. Нередки случаи, когда в необдуманных спорах с эльфами гном проигрывал свою бороду и сбривал её на радость улюлюкающей публике.

Классы

В четвертой редакции правил все классы разделены на четыре категории: атакующие, защищающие, лидерствующие и контролирующие.

Священник



Представитель богов на земле, владеющий божественной магией. Такой и вылечить сможет, и кадилом по башке огреть. Главное, какому именно божеству поклоняется данный индивид. Очень важный класс для партии, ведь именно он будет лечить и поддерживать всех, а при возможности еще и с ересью бороться.

Воин



Боец, ориентированный на ближний бой, а также работу с любым оружием и доспехами. Опирается на силы военного знания, стратегию и тактику. Именно он будет сдерживать напирающие орды врагов, пока остальная партия сверкает пятками в безопасном направлении.

Паладин



Божественный воин, религиозный рыцарь в латных доспехах. Находится в вечном крестовом походе, насаждая радости учения своего божества, будь то Кришна или Кхтулу. Является смесью воина и священника.

Следопыт



Специалист-выживальщик, ловко стреляющий из лука и владеющий техникой парных клинков. Выслеживает добычу, неплохо разбирается в ботанике и зоологии. Может завести зверушку. Самым известным представителем этой профессии является Агроном.

Вор



Представитель уголовного мира D&D. Умело распишет пером с помощью приемов бакланки, облегчит тяготы ношения туго набитого кошелька и ловко вломит по затылку зазевавшемуся прохожему, заради неплохой куртейки. Взламывает замки и обезвреживает ловушки. Обладает умением скрытного передвижения. В подземелья без данного персонажа – ни ногой!

Колдун



Пользователь магических сил. Заключает договор с одной из них, обещая что-либо взамен. Представителем зла не является, хотя договор может заключить с кем угодно. В отличие от волшебников, имеет склонность направлять всю магическую мощь на одного противника, нередко оставляя от него мокрое место.

Волшебник



Единственный представитель контролирующего класса. Осуществляет ковровые бомбардировки магией по площадям, отоваривая при случае и соратников. Жертвы от метко запущенных огненных шаров и т.п. вовсе не редки. Сильные заклинания должен готовить заранее, до вступления в битву. Пендальф – типичный представитель.

Воевода

Военный лидер, сражающийся в первых рядах наравне с воином и паладином, направляя действия всей партии, увеличивающий силу атаки и защиты остальных. Необходим для координации действий всей группы.

Миры

В большинстве случаев Мастер игры описывает мир, в котором происходит действие, как похожий на Землю. В нем действуют знакомые нам законы физики и логики, мир этот дружелюбен и привычен. Это не могло не огорчить хардкорных фанатов, которые стали придумывать свои собственные реальности разнообразных свойств. За более чем три десятка лет этих миров накопилось великое множество. Рассмотрим самые известные.

Dark Sun

Мир бескрайних пустынь пост-магического апокалипсиса. Правители-тираны, отсутствие воды, озлобленное население и ужасные монстры. Если партия не умрёт в пути от жажды, то уж от дикого зверя или хитрого яда – точно.

Spelljammer Realmspace

Кто сказал, что D&D – обязательно фэнтези? Вот пример мира в стиле стимпанк. Жители вселенной SR бороздят космос на парусных кораблях, не гнушаясь стрельнуть из пушки в очередной астероид или взять на абордаж более легкое космическое судно. Прелести данного мира — пиратская эстетика и дух авантюризма.

Birthright

Сеттинг рассчитан на опытных игроков. Герои высоких уровней решают судьбы государств и миров. Мир опирается на средневековую историю Земли.

Planescape

Это даже не отдельный мир, а так называемая мультивселенная, со множеством измерений. Здесь не ищут славы и богатства, здесь ищут свой жизненный путь и разгадки секретов бытия. В самом центре миров находиться мир-город Сигил, из которого можно попасть в любое измерение, сознательно или случайно. До четвертой редакции правил Planescape объединяла все миры D&D.

Ravenloft

Мир ужаса, в который внезапно попадают провинившиеся за грехи существа. Появившись в нем, герой, превратившийся в одного из представителей тьмы, пытается заслужить прощение и вернуть свою первоначальную сущность, а темные силы испытывают его на прочность. Никому еще не удалось вернуться, да и вряд ли удастся.

DragonLance

Один из самых воспетых и известных миров D&D, отмеченный целой книжной серией. Эпическая борьба металлических и цветных драконов, а также их наездников. Именно отсюда взялась раса карликов в том виде, как её знают все любители WoW.

Greyhawk

Мир, выдуманный самим Г. Гигаксом, является базовым для третьей редакции правил. Опирается на историю 12 – 14 веков. Магия является основной силой этого мира, определяя его развитие. Разделен на множество мелких государств, которые грызутся друг с другом.

Forgotten Realms

Самый известный и популярный сеттинг D&D. Проработанность и детализация стали слагаемыми его успеха. Мир состоит из множества мелких государств, городов-королевств и свободных деревень. Глобального конфликта нет. Иногда королевство может сгинуть из-за одного заезжего дракона. В этом мире есть место всему. Аналоги Руси, Скандинавии, Японии и Египта соседствуют друг с другом. Богов катастрофически много. Если Вы играли в Baldur's Gate или Neverwinter Nights, то посещали именно этот мир.

Заключение

Столь проработанные миры и общий стиль не могли не повлиять на поп-культуру и общество в целом. Было выпущено большое количество комиксов и журналов, раскрывающих тайны D&D. Зародился отдельный жанр живописи, связанный с D&D-эстетикой. Некогда опираясь на фэнтези-литературу, был создан целый поджанр, на ниве которого трудятся такие писатели, как Г. Кук, Н. Перумов. А уж какое влияние оказала система D&D на компьютерные игры, словами вообще не передать.



Но все это лишь побочное влияние первой настольной ролевой игры, главное в которой – живое общение и безудержное веселье, ради коего всё и задумывалось. D&D – театр актёров для актёров, который может быть бесшабашным и смешным, мрачным и безжалостным, кровавым и яростным.

Все в ваших умелых руках.

Добро пожаловать в труппу!



Купить миниатюры Dungeons & Dragons на OZON.ru (доставка по России):


Герои-воины


Герои-маги


Монстры: Опасное логово

В общей сложности на OZON.ru представлено 20 товаров, относящихся к серии настольных игр Dungeons & Dragons
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 119

Lobo
отправлено 24.01.10 00:58 | ответить | цитировать # 1


ok

 

Goblin



[email protected]
отправлено 24.01.10 23:56 | ответить | цитировать # 2


Интересно, а как на картинку с Эладрином забралась Blood Elf из World of Warсraft: паладин одетый во второй сет http://www.wowwiki.com/Judgement_Armor


prosto_phil.86
отправлено 25.01.10 00:28 | ответить | цитировать # 3


ЗдОрово!


GrUm
отправлено 25.01.10 00:33 | ответить | цитировать # 4


О, это нам знакомо, да. Только у данного времяпрепровождения есть один большой недостаток: что бы сыграть толковый модуль нужно время порядка восьми-десяти часов, что сильно затрудняет сбор игроков, особенно если игра делится на несколько сессий.

Кому: [email protected], #2

> Интересно, а как на картинку с Эладрином забралась Blood Elf из World of Warсraft

Blizzard опять все украли!!!


NetBeholder
отправлено 25.01.10 00:36 | ответить | цитировать # 5


Кому: Lobo, #1

спасибо! Познавательно, особенно для поклонника BG, PS:T и NWN-ов :)


zzappad
отправлено 25.01.10 00:36 | ответить | цитировать # 6


Радует, что появилась статья про Днд. Отличный труд. Логично ориентирование на четверку - все же новые правила, более заточены под ММОРПГшников.
Удручает одно. Гномы. Проблема эта не нова, виноваты старые переводы, но все же.
А в целом, повторюсь - отличная статья!


Kirpa
отправлено 25.01.10 00:51 | ответить | цитировать # 7


Интересно.
Можно добавить что вселенная Planescape в компьютерных играх представлена замечательной игрой Planescape:Torment. Несмотря на внушительный возраст в 10 лет, остаётся непревзойдённым шедевром в своём роде - нечто среднее между обычной компьютерной RPG, квестом и интерактивным романом. Также было две игры по Dark Sun, назывались также. Для своего времени, лет 15 назад, были очень хорошими. Встречались игры по Spelljammer и Ravenloft, тоже лет 15 назад, но особо не запомнились. По Greyhawk лет 5 назад была более чем средняя Temple of Elemental Evil. По Dragonlance было что-то совсем древнее и ужасное.

Если кто-то ещё вспомнит игры по этим вселенным, буду рад почитать.


Florin
отправлено 25.01.10 01:00 | ответить | цитировать # 8


Про ДнД-шные РПГшки есть атомный стебный комикс, 8-bit Theater:
http://www.nuklearpower.com/2001/03/02/episode-001-were-going-where/


Сева
отправлено 25.01.10 01:10 | ответить | цитировать # 9


Кому: Kirpa, #7

> Если кто-то ещё вспомнит игры по этим вселенным, буду рад почитать.

думаю, многие вспомнят :о)


dr.noise
отправлено 25.01.10 01:28 | ответить | цитировать # 10


А вот жанр Roguelike имеет какое-то отношение к D&D?
(Есть такая игра ADOM.)


Dragov
отправлено 25.01.10 01:35 | ответить | цитировать # 11


Сея первая заметка на опергеймере, которую ниасилил. Уж больно сей слог возвышенный.

П.С. В Данжеон унд Драгонс на аркадах рубал (Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara который). Задорная шпилка. В конце когда гном погиб я ажно прослезился.


GrUm
отправлено 25.01.10 01:57 | ответить | цитировать # 12


Кому: dr.noise, #10

> (Есть такая игра ADOM.)

ADOM фактически сделан по правилам настольных ролевух. Если я не ошибаюсь, игровая механика там, если не полностью, то частично заимствована из DnD.


Alsander
отправлено 25.01.10 02:03 | ответить | цитировать # 13


Очень радует статья, когда то давно с друзьями создавали приключения на основе этой системы, есть что вспомнить.


Blaze
отправлено 25.01.10 02:31 | ответить | цитировать # 14


Кому: Kirpa, #7

> > Интересно.
> Можно добавить что вселенная Planescape в компьютерных играх представлена замечательной игрой Planescape:Torment. Несмотря на внушительный возраст в 10 лет, остаётся непревзойдённым шедевром в своём роде - нечто среднее между обычной компьютерной RPG, квестом и интерактивным романом. Также было две игры по Dark Sun, назывались также. Для своего времени, лет 15 назад, были очень хорошими. Встречались игры по Spelljammer и Ravenloft, тоже лет 15 назад, но особо не запомнились. По Greyhawk лет 5 назад была более чем средняя Temple of Elemental Evil. По Dragonlance было что-то совсем древнее и ужасное.
>
> Если кто-то ещё вспомнит игры по этим вселенным, буду рад почитать.

PS:T буквально месяц назад переиграл, но это вообще за гранью добра и зла. Ощущения как от зачитывания качественной книги, время не властно над такими играми ИМХО. Диалог с ведьмой на полчаса вообще уникален.
Дарк Сан (оба) в личном списке лучших РПГ сразу за ним. Втягивали на крепкую пятерку и не отпускали :)
По Dragonlance были 3 игры в серии Goldbox: Champions of Krynn, Death Knights of Krynn и Dark Queen of Krynn. Проходил все с импортом партии, как и полагается для полного манчкинизма :) Тогда же осилил всю основную серию книг по ним.
Ravenloft одна из лучших вселенных была, две комп. игры по ним отличались отличной атмосферой - музыка просто улет. За это им можно было простить простоватый геймплей (Menzoberranzan на том же движке, но в попсоватой вселенной Forgotten Realms, ничем особо не запомнился).
А еще в серию Goldbox входил замечательный редактор для создания своих модулей, в нем энтузиасты понаписали очень серьезные вещи - был, например, по Planescape - с путешествиями по нижним мирам, беседами и битвами с главными шишками среди Баатезу и Танар'Ри. А один из PC был лич :) Нелинейность и возможность влиять на дальнейший ход игры присутствовала также.
Спасибо огромное камраду Lobo за статью!
PS: Любимый класс в настолках был бард, раса - человек (естественно :)). А один друган играл стареющего мага с клептоманскими наклонностями и телосложением 5 - чтобы свои не рискнули бить. За фаербол в костер на привале был бэкстабнут эльфийкой-воровкой насмерть(в жизни - чувак 2Х2 метра).


Blaze
отправлено 25.01.10 02:31 | ответить | цитировать # 15


Кому: GrUm, #12

> >
> ADOM фактически сделан по правилам настольных ролевух. Если я не ошибаюсь, игровая механика там, если не полностью, то частично заимствована из DnD.
>
>

Вообще-то не очень похоже, в АДоМ механика своя была. И много оригинальных вещей придумали (Do you want to sacrifice yourself? Y/N :))


Kalash
отправлено 25.01.10 02:31 | ответить | цитировать # 16


Это реклама!!!
[Бегает с воем по потолку]


Kapymo
отправлено 25.01.10 02:41 | ответить | цитировать # 17


Кому: GrUm, #4

> Blizzard опять все украли!!!

Паладин целиком и полностью взят близзами из d&d, основательно доработан и адаптирован под свои нужды. Об этом они сами и говорили.

По теме - пару лет отыграл во вторую и третью редакции. Лучшее время.


Popovich
отправлено 25.01.10 02:55 | ответить | цитировать # 18


А какое это издание освещается?

первое второе или третье?


asmodaus
малолетний дурачок
отправлено 25.01.10 04:07 | ответить | цитировать # 19


Кому: dr.noise, #10

Жанр Roguelike взял свое название со старой игры Rogue которая по механике весьма похожа на Diablo бегай и кликай мышью пока всех не закликаешь. вот и весь смысл.а уж насколько ADOM к нему подходит решай сам.
По поводу игр по D&D то я знаю такие : по D&D2 Planescape:tourment, Baldur's Gate 1 и 2, Icewind Dale 1 и 2, Temple of elemental evil; по D&D3 Newerwinter 1 и 2;


Струп
отправлено 25.01.10 04:07 | ответить | цитировать # 20


А игра проходит по написанному сценарию (наметкам) из выше озвученных книг или же исключительно фантазия мастера?


Кремень
отправлено 25.01.10 04:26 | ответить | цитировать # 21


Хорошая заметка. Вынес для себя кое-что новое.

Кстати, последним из известных мне произведений в котором затрагивалась тема Dungeons & Dragons была 3 полнометражная Футурама.

http://www.imdb.com/title/tt1054486/


Gunner
отправлено 25.01.10 04:47 | ответить | цитировать # 22


Эх все уже забыли про MUDы


Cyrax
отправлено 25.01.10 06:02 | ответить | цитировать # 23


Кому: asmodaus, #19

>Жанр Roguelike взял свое название со старой игры Rogue которая по механике весьма похожа на Diablo бегай и кликай мышью пока всех не закликаешь

Не совсем так. Вначале был Rouge. И был он консольным, мыши там не наблюдалось. Потом вдохновленные этим самым Rouge народные умельцы создали nethack - заслуженный эталон rougelike и пожалуй самая известная игра в этом жанре. Разнообразие в геймплее нетхака было вполне сравнимо с D&D (среди прочего можно ударить врага тушей поверженного монстра, а можно эту самую тушу спрятать в рюкзак и потом скушать, дабы с голоду не помереть. Еще там можно с суккубом переспать, и не раз).

Diablo делалась под впечатлением от нетхака, но от нетхака там остались наверно только случайные карты и режим хардкора, остальное отсеялось за ненадобностью. И так был рожден жанр hack'n'slash.


Sangui
отправлено 25.01.10 06:14 | ответить | цитировать # 24


Кому: Струп, #20

> А игра проходит по написанному сценарию (наметкам) из выше озвученных книг или же исключительно фантазия мастера?

Все зависит от поведения игроков и настроения мастера)


Kazak
отправлено 25.01.10 08:21 | ответить | цитировать # 25


Сколько часов потрачено за игрой - ужас )


Griffon
отправлено 25.01.10 08:35 | ответить | цитировать # 26


Еще расу Аазимар забыли.

>Благородные дети Верних Планов, аазимары являются смертными, несущими остатки небесной крови в своих венах, они - затронутые планами. Как и их небесные предки, аазимары чаще всего добры, великодушны и обладают чувством собственного достоинства. Они обычно живут среди людей, часто становясь героями и лидерами своих сообществ, поскольку постоянно борются за справедливость и процветание своих смертных родственников.


bombey
отправлено 25.01.10 08:39 | ответить | цитировать # 27


Кому: Lobo, #0

> Гномы

Это дворфы.

http://en.wikipedia.org/wiki/Dwarf_%28Dungeons_&_Dragons%29

Вот гномы.

http://en.wikipedia.org/wiki/Gnome_%28Dungeons_&_Dragons%29

Свирфнеблины рулят.)


Ragnar Petrovich
отправлено 25.01.10 08:57 | ответить | цитировать # 28


Не знаю насчёт последних веяний, но в Балдурс Гейт gnomes и dwarves - разные расы.

Кстати, в Варкрафте тоже.
(у них вообще всё сворованное отовсюду!!!!)

В списке сеттингов отсутствует Эберрон - базовый мир для четвёртой редакции.


bombey
отправлено 25.01.10 09:11 | ответить | цитировать # 29


Кому: Ragnar Petrovich, #28

> Не знаю насчёт последних веяний, но в Балдурс Гейт gnomes и dwarves - разные расы.

В свете последних веяний тоже.)
Обе две appeared as a character race in the fourth edition Player's Handbook (2008).


QoMSoL
отправлено 25.01.10 09:34 | ответить | цитировать # 30


[заботливо распечатывает] Читану на работе, спасибо. Всегда интересно почитать про D&D.


Lobo
отправлено 25.01.10 09:34 | ответить | цитировать # 31


Кому: [email protected], #2

> Интересно, а как на картинку с Эладрином забралась Blood Elf из World of Warсraft

Это реклама Warhammer on-line!

Если серьезно, не смог отыскать достойной картинки с эладрином. Учитывая что эладрины по духу и физически похожи на эльфов крови, как братья-близнецы, было принято решение использовать эту картинку.
Согласись, есть на что полюбоваться!

Кому: zzappad, #6

> Гномы. Проблема эта не нова, виноваты старые переводы, но все же.

Dwarf - гном. Коренастый, мощный представитель народа рудокопов.
Gnome - карлик. Мелкий, тщедушный представитель народа мастеров-ювелиров и магов.
Надмозги проникли всюду!
Но традиция уже сложилась, поэтому вот так.

Кому: Popovich, #18

> А какое это издание освещается?
>
> первое второе или третье?

Упор сделан на четвертое издание.


AHDPE (colt)УНОВ
отправлено 25.01.10 09:39 | ответить | цитировать # 32


[смахивает ностальгическу слезу]

Домой вечером вернусь - поставлю NWN, вспомню былые времена, эльфа-колдуна с двумя сабляни


samurai117
отправлено 25.01.10 09:39 | ответить | цитировать # 33


Забыт один немаловажный мир - Эберрон. Единственный, по которому выпущена ММОРПГ. Ну и редакций было как минимум пять, ибо D&D и AD&D первой редакции - весьма разные игры.


Нэпман
отправлено 25.01.10 09:39 | ответить | цитировать # 34


Эх... 3,5 всеж лучше была.


DEMogOrgoN
отправлено 25.01.10 10:00 | ответить | цитировать # 35


Кому: Lobo, #31

> Если серьезно, не смог отыскать достойной картинки с эладрином.

А погуглить? ;)

http://departmentofyeah.com/raceeladrin1.jpg
http://www.ghostfire.net/fantasy/eladrinpaladin-sheet.jpg
http://4.bp.blogspot.com/_vcg8qv3nees/SZhOkYbIAXI/AAAAAAAADMg/HAXSUXYP3_M/s400/eladrin.pdf.jpg


Blaze
отправлено 25.01.10 10:21 | ответить | цитировать # 36


Кому: Нэпман, #34

> > Эх... 3,5 всеж лучше была.

А мне после второй уже ничего не нравилось :( Самые интересные сеттинги поубивали, да и возраст уже не тот наверное.


Lobo
отправлено 25.01.10 10:41 | ответить | цитировать # 37


Кому: bombey, #29

> Обе две appeared as a character race in the fourth edition Player's Handbook (2008).

Dwarf описаны в Player's Handbook №1, gnome в Player's Handbook №2.

Кому: DEMogOrgoN, #35

> А погуглить? ;)

У меня видать гугл не той системы!

[Густо краснея, выкладывает свой гугл на стол]

Спасибо, камрад!
Вторая картинка - то, что надо.


Сир Йожег
отправлено 25.01.10 12:02 | ответить | цитировать # 38


Кому: Gunner, #22

> Эх все уже забыли про MUDы

Не все!!! :)


Сир Йожег
отправлено 25.01.10 12:04 | ответить | цитировать # 39


Кому: bombey, #27

> Это дворфы.

Иногда зовут их просто - карликами


NickRomancer
отправлено 25.01.10 12:25 | ответить | цитировать # 40


Кому: Florin, #8

> Про ДнД-шные РПГшки есть атомный стебный комикс, 8-bit Theater:
> http://www.nuklearpower.com/2001/03/02/episode-001-were-going-where/

Камрад, спасибо за подгон!


NickRomancer
отправлено 25.01.10 12:30 | ответить | цитировать # 41


Кому: NickRomancer, #40

Your GP or your HP!
:D


WaLEX
отправлено 25.01.10 12:42 | ответить | цитировать # 42


Наверное как и все необъятное трудно описать практически вселенную в рамках одной статьи, но, именно поэтому, я мало что понял о "фишке" механики игры.

Что в ней такого притягательного? Ну окромя живого общения, ессно.
Как реализованы квесты?
Кто ограничевает свободу мастера игры?
Зачем разлинованное поле?
Как происходит движение игроков, и как выпадают события?
Как начисляеются уровни и происходит фиксация? На бумажке записывают?
Еще я слышал, что в таких играх используются карточные колоды - это "из этой оперы" или не про D&D?

Наверно, было бы здорово, если бы кто знающий запостил цикл статей на опергеймере, для того чтоб вдумчиво изучить основы и решить стоит ли браться за такой эпик для игры в компании с друзьями и жОнами или нет. А то стомиллионов раз в монополию рубиться уже не интересно :)


SlaSt
отправлено 25.01.10 12:51 | ответить | цитировать # 43


Статья - класс!

Маленькое уточнение:

Кому: Lobo, #37
> Специалист-выживальщик, ловко стреляющий из лука и владеющий техникой парных клинков. Самым известным представителем этой профессии является Агроном.

Тут нет ошибки? Разве это не описание Логоваза? Агроном ведь вроде вояка?


WaLEX
отправлено 25.01.10 13:02 | ответить | цитировать # 44


Кому: SlaSt, #43

> Тут нет ошибки?

Нет там ошибки. Агроном, чистой воды рейджер-следопыт. То, что он снюхался с эльфами и знает лесные тропки и пути - лишний раз это подтверждает.


Serg_dm
отправлено 25.01.10 13:06 | ответить | цитировать # 45


Познавательно. Спасибо большое!


SlaSt
отправлено 25.01.10 13:10 | ответить | цитировать # 46


Кому: WaLEX, #44

> Нет там ошибки. Агроном, чистой воды рейджер-следопыт. То, что он снюхался с эльфами и знает лесные тропки и пути - лишний раз это подтверждает.

Видимо меня смутило то, что в кине он все больше мечом, а не луком пользовался. Хотя я в D&D не разбираюсь, почему собственно и поинтересовался.


WaLEX
отправлено 25.01.10 13:15 | ответить | цитировать # 47


Кому: SlaSt, #46

> Видимо меня смутило то, что в кине он все больше мечом,

Ну так кино, вещь такая... условная. Хотя в Братстве Кольца, еще в таверне Гарцующий Пони, было ясно, что Арагорн не обычный человек-вояка а чтото типа, странника-следопыта, это при том, что до выхода кина, я к первоисточнику даже не прикасался.


contact
отправлено 25.01.10 13:18 | ответить | цитировать # 48


Играю в D&D уже 6 лет, отличный вариант, как провести вечер.


Garm
отправлено 25.01.10 13:27 | ответить | цитировать # 49


Кому: Lobo, #31

> Dwarf - гном. Коренастый, мощный представитель народа рудокопов.
> Gnome - карлик. Мелкий, тщедушный представитель народа мастеров-ювелиров и магов.
> Надмозги проникли всюду!

Мне очень нравился оф. вариант перевода из Саги о Копье - гномы-механики. Чуть громоздко, но учитывая наличие там же овражных гномов, горных гномов, гномов холмов (Флинт) смотрелось органично.


Lobo
отправлено 25.01.10 13:27 | ответить | цитировать # 50


Кому: WaLEX, #42

> Что в ней такого притягательного? Ну окромя живого общения, ессно.

Если нравяться ролевые игры, то это самый интересный вариант (имеются ввиду настольные игры). Твоя свобода действия неограничена. Из-за этого такое безудержное веселье. Близкие люди раскрываются с неожиданной стороны.

> Как реализованы квесты?

Мастер придумывает ситуацию, ты действуешь исходя из собственных желаний. Потом смотришь, чего получилось.

> Кто ограничевает свободу мастера игры?

Никто, он царь и бог. Есть универсальное правило: Мастер игры всегда прав, даже если это противоречит правилам игры.

> Зачем разлинованное поле?

Для боя. Можно и без него, но лучше с ним.

> Как происходит движение игроков, и как выпадают события?

Тут не понял.
Если в игре, мастер сам придумывает тебе события, путь выбираешь сам.
Если в бою, движение игрока происходит по правилам.

> Как начисляеются уровни и происходит фиксация? На бумажке записывают?

У каждого игрока есть лист героя, в котором все и отражено. Мастер игры назначает очки за действия игрока, и повышает уровень. Игрок свои очки опыта не видит.

> Еще я слышал, что в таких играх используются карточные колоды - это "из этой оперы" или не про D&D?

Есть отдельная карточная игра по D&D.

> Наверно, было бы здорово, если бы кто знающий запостил цикл статей на опергеймере, для того чтоб вдумчиво изучить основы и решить стоит ли браться за такой эпик для игры в компании с друзьями и жОнами или нет.

Лучше один раз посетить ближайший клуб D&D. Будет намного понятнее.
Про цикл статей.
Wizards of the Coast строго следит за соблюдением авторских прав. Так что в статьях не должно содержаться информации из книг правил, кроме той, которая выложена на их сайте. А без нее многое будет не ясно.

Кому: SlaSt, #43

> Тут нет ошибки? Разве это не описание Логоваза? Агроном ведь вроде вояка?

Просто Лаговаз тоже следопыт.
Агроном сначала следопыт, а потом воевода.


TimberWolf
отправлено 25.01.10 13:33 | ответить | цитировать # 51


Кому: Lobo, #1

Количество шуток на такой объем текста превосходит все разумные пределы.


TimberWolf
отправлено 25.01.10 13:44 | ответить | цитировать # 52


Кому: Kirpa, #7

> Если кто-то ещё вспомнит игры по этим вселенным, буду рад почитать.

Т.н. "Golden Box" серия. Pools of Radiance, Pools of Darkness, Secret of Silver Blades и еще что-то. Доисторическая совершенно, с ega-графикой, но при этом - с довольно интересными сюжетами, в том числе - и побочных квестов.


Papont
отправлено 25.01.10 14:14 | ответить | цитировать # 53


О! Огромное грамерси. Лаконично, конечно, но дальше надо набирать уже из специализированных источников.

>некто Гари Гигакс

Англоязычные произносят его фамилию, как Гайгэкс.

>ежели ли Вы малоимущий торрент-паразит, выкрасть из сети ...и набор игровых кубиков.

Процесс кражи из сети игровых кубиков будоражит воображение! Кстати, о самих кубиках стоило бы поподробнее.


Garm
отправлено 25.01.10 14:16 | ответить | цитировать # 54


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Sonar
отправлено 25.01.10 15:05 | ответить | цитировать # 55


по D&D есть классный комикс кстати - "Орден палки"
http://fantasyland.info/comics.php


Uncle Le
отправлено 25.01.10 15:11 | ответить | цитировать # 56


Одним из самых смешных D&D-шных комиксов является "Order of the Stick": http://www.giantitp.com/comics/oots0001.html
Когда напал на него - совершенно случайно - просто не смог оторваться (на тот момент было 400 страниц). Очень-очень смешной.


Florin
отправлено 25.01.10 16:07 | ответить | цитировать # 57


Кому: Sonar, #55

> по D&D есть классный комикс кстати - "Орден палки"
> http://fantasyland.info/comics.php

Комикс прикольный. Перевод ужасен.


Snyker
отправлено 25.01.10 16:07 | ответить | цитировать # 58


Кому: Popovich, #18

> А какое это издание освещается?

Четверка

Кому: Струп, #20

> А игра проходит по написанному сценарию (наметкам) из выше озвученных книг или же исключительно фантазия мастера?

Когда как




Кому: WaLEX, #42

> Что в ней такого притягательного? Ну окромя живого общения, ессно.
Простая и интуитивно понятная.

> Как реализованы квесты?
Обыкновенно. Непись дает персонажам задание-они его выполняют. Получают экспу и прочее

> Кто ограничевает свободу мастера игры?
Никто.

> Зачем разлинованное поле?
Эта фишка появилась в 3-ей редакции и утвердилась в 4-ой. чтобы отыгрывать бои на полое

> Как происходит движение игроков, и как выпадают события?
Описываются ртом:) События придумываются мастером.

> Как начисляеются уровни и происходит фиксация? На бумажке записывают?
Да.

> Еще я слышал, что в таких играх используются карточные колоды - это "из этой оперы" или не про D&D?
Неа.


Про смехуечки
http://rutube.ru/tracks/571453.html?v=96ba3d2863d3a250cf381704345a6d6b


WaLEX
отправлено 25.01.10 16:26 | ответить | цитировать # 59


Кому: Lobo, #50

> Wizards of the Coast строго следит за соблюдением авторских прав. Так что в статьях не должно содержаться информации из книг правил, кроме той, которая выложена на их сайте.

В принципе, судя по цитате понятно, что цикла статей не будет, за сим, попробую изучить самостояттельно.

Спасибо что уделил время.


WaLEX
отправлено 25.01.10 16:44 | ответить | цитировать # 60


Кому: Snyker, #58

> Описываются ртом:) События придумываются мастером.

Я понял, что, реально, мне мало что понятно, исходя из того, что тут расскзывают. Поймите верно, я продукт советского союза, в моём детстве настольная игра - это разлинованное поле с циферками. Кидаем кубик, передвигаемся на указанное количество клеточек. Насупил на красную - пропустил ход, на синюю - отходишь на 5 клеток назад, жОлтая - доп. ход и тд. Все предельно понятно и доступно даже такому как я.
А тут же - какой то неведомый атас. Мастер игры, сам придумывает квесты, сам чего то там рассказывает, сам рулит процессом. У меня - шаблон трещит и еле держит. Выходит, что Мастер - и есть игра, раз он всем заправляет.

Вот пишут -
>ты действуешь исходя из собственных желаний -
значит, я могу наколдовать себе космический корабель и летать по всему миру?

Или вот
>Если в игре, мастер сам придумывает тебе события, путь выбираешь сам.

Путь какой и куда? Тоесть где физически перемещаются фигурки? В квартире по полу или это метафизическое перемещение, "мы как бы идем по лесу" ?

И опять же - если вся игра подчинена воле и фантазии Мастера, то значит, от его фантазии зависит и качество игры?

Кароче я в недоумении.


Lobo
отправлено 25.01.10 17:21 | ответить | цитировать # 61


Кому: WaLEX, #60

> Мастер игры, сам придумывает квесты, сам чего то там рассказывает, сам рулит процессом. У меня - шаблон трещит и еле держит. Выходит, что Мастер - и есть игра, раз он всем заправляет.

Тут без примера не обойтись.

Значит так, есть Мастер игры, который знает все правила и читал все три книги (в идеале). Он придумывает мир, квест, и все что с этим связано (обычно все это согласовывается до начала игры, если игроки - новички). Затем каждый игрок выбирает себе персонажа, генерирует характеристики и придумыает историю. Пример: Я полурослик бард, хаотично добрый, родился там-то, ищу приключений чтобы разбогатеть и т.д.
Исходя из этой истории Мастер подкидывает тебе ситуации, которые сводят тебя с остальными игроками. Вся игра происходит у тебя в воображении. Например: Ты идешь по городу в поисках таверны (пожрать). Тут Мастер говорит, что ты видишь богато одетого эльфа навеселе, с торчащим из кармана кошельком, пристающего к бедной женщине. Ты можешь выбрать, что ты будешь делать. Сам, без вариантов. Можешь атаковать эльфа, украсть кошелек, помочь эльфу, убедить его, пройти мимо и т.д. Приняв решение, мастер игры кинет кубик на успех твоего действия, и в зависимости от результата отыграет за эльфа и женщину.

> значит, я могу наколдовать себе космический корабель и летать по всему миру?

Если у тебя есть такое заклинание, да!

> Путь какой и куда? Тоесть где физически перемещаются фигурки? В квартире по полу или это метафизическое перемещение, "мы как бы идем по лесу" ?

Как бы идем по лесу.

> И опять же - если вся игра подчинена воле и фантазии Мастера, то значит, от его фантазии зависит и качество игры?

Да. От Мастера зависит очень многое. Поэтому, обычно, это - человек с железной волей и неуемной фантазией!

Кому: Papont, #53

> Процесс кражи из сети игровых кубиков будоражит воображение!

В сети есть распечатки схемы кубов, которые вырезаются и заботливо склеиваются. Кубы не отцентрованы и легки. Короче, как и все стыреное из сети, имеет вид унылый и неиграбельный! (Хехе) Но для некоторых главное не платить.


Нэпман
отправлено 25.01.10 17:22 | ответить | цитировать # 62


Кому: WaLEX, #60

> Выходит, что Мастер - и есть игра, раз он всем заправляет.

Не совсем так, камрад. Мастер - суть игровой мир. Все события - результат работы его воспаленного или не очень головного мозга.

> значит, я могу наколдовать себе космический корабель и летать по всему миру?

Да хоть лазерную шашку, ящик печенья и голую Милу Йовович. Одно условие: ежели мастер позволит.

> метафизическое перемещение, "мы как бы идем по лесу" ?

Ага, точно! Чистая метафизика. Но, обратно, не всегда... Иногда особо ответственные мастера (а не разгильдяи вроде меня) заготавливают всякие материалы на игру для удобства и атмосферности. Планы помещений, пересеченной местности, например. В боевом столкновении на картинку накладывается сетка, по ячейкам которой можно перемещаться в походовом режиме соответственно имеющемуся у вашего персонажа количеству очков действия.


> И опять же - если вся игра подчинена воле и фантазии Мастера, то значит, от его фантазии зависит и качество игры?

На 100% зависит. Кому-то дано, кому-то нет.


WaLEX
отправлено 25.01.10 17:46 | ответить | цитировать # 63


Кому: Нэпман, #62
Кому: Lobo, #61

Спасибо друзья. Теперь, более или менее, ситуация прояснилась. Но, такие заплывы по дебрям фантазии не для меня и моей компании.

А как насчет карточных игр по вселенной D&D - есть специалисты? Мне кажется, там правила более строго прописаны или такой же безудержный полет фантазии?


GrUm
отправлено 25.01.10 17:48 | ответить | цитировать # 64


Кому: WaLEX, #42

> Что в ней такого притягательного? Ну окромя живого общения, ессно.

Полная свобода действий в игре и, как во всякой ролевой игре, возможность красиво отыграть персонажа. Ну и, при удачной игре, получаются прикольные, порой неожиданные истории.

> Как реализованы квесты?

Внутри игры, как и в компьютерных аналогах, возможностей получить квест бессчетное количество. Начиная от прямолинейного квест-гивера, заканчивая неожиданными жизненными ситуациями. Механически — у мастера есть заготовленный заранее план.

> Кто ограничевает свободу мастера игры?

Никто. По этому для хорошей игры нужен толковый мастер. Тут важно понять, что хороший ДМ (Данжн-Мастер — другое название мастера игры) играет не против игроков и не за них. Но при этом заинтересован в том, что бы игра была пройдена красиво.

> Как происходит движение игроков, и как выпадают события?

Любое действие игрока объявляется им устно ДМу. ДМ решает нужно ли это действие проверять на успешность и что из этого всего получилось. После чего описывает причастным все очевидные последствия.

> Еще я слышал, что в таких играх используются карточные колоды - это "из этой оперы" или не про D&D?

Есть отдельный жанр карточных игр. В настольных ролевых играх они в общем случае не используются.


Diho
отправлено 25.01.10 18:21 | ответить | цитировать # 65


Почему первая картинка из MTG?


Нэпман
отправлено 25.01.10 19:24 | ответить | цитировать # 66


Кому: WaLEX, #63

> А как насчет карточных игр по вселенной D&D - есть специалисты?

Увы, даже не доводилось посмотреть на такое. MTG щупал, в Войну (отечественная разработка по 2-й мировой) сам довольно часто играю, а про карточную D&D только и слышал, что есть такая. Выскажу, мнение, может и необоснованное, что эта поделка скорей всего уныла, т.к. продукт сугубо вторичен. Лучше брать игры, изначально карточные. Ту же MTG, Войну или, простигосподи, Берсерк.
А вообще, раз уж приводил в качестве примера советские настольные игры, то могу рекомендовать Колонизаторов. Можно занять компанию на много вечеров. Без жосткого разрыва шаблонов.


Sonar
отправлено 25.01.10 19:24 | ответить | цитировать # 67


Кому: Florin, #57

Перевод да - многие ругают. но другого, где было бы так много переведено, нет. я впрочем сам в английском не очень, зато в D&D раньше играл, читал в этом переводе - мне шутки были в основном понятны. с некоторых пор переводчики на страницах комикса объяснют шутки - типа игры слов или забугорных приколов


Lagranzh
отправлено 25.01.10 19:47 | ответить | цитировать # 68


Это всё классно, но у нас в России активно не распространяется. Книг на русском никто не издаёт ( за исключением Книги игрока 3,5 редакции выпущенной АСТ пару лет назад неизвестно зачем). Есть в инетах любительски переводы, но например полного перевода книги ДМа не нашёл. В общем с D&D ситуация у нас на порядок хуже чем с настолками. И изменения не видно.


Нэпман
отправлено 25.01.10 20:53 | ответить | цитировать # 69


Кому: Lagranzh, #68

> за исключением Книги игрока 3,5 редакции выпущенной АСТ пару лет назад неизвестно зачем

Лежит у меня эта книга на полке. Купил в свое время чисто над переводом поржать


Lagranzh
отправлено 25.01.10 21:17 | ответить | цитировать # 70


Ну это было хоть что-то в массы. Цена, правда, кусалась.Если они выпустили книгу монстров и мастера подземелий это было бы хоть что-то. А больше ведь ничего не намечается. Так что, к сожалению, D&D так и останется у нас мало известным продуктом.


кратный двум
отправлено 25.01.10 21:22 | ответить | цитировать # 71


Пожиратели времени эти ДнД. Садишься с группой засветло, впадаешь исступленное безумство мастерского ража, а когда выходишь из транса, понимаешь что уже давно за полночь.

Кому: WaLEX, #60

> И опять же - если вся игра подчинена воле и фантазии Мастера, то значит, от его фантазии зависит и качество игры?

Да, абсолютно. От фантазии и харизмы, умения мобильно мыслить, важно не поддаваться на провокации игроков. Фантазия и тоталитаризм - наше все!

Кому: WaLEX, #63

> А как насчет карточных игр по вселенной D&D - есть специалисты? Мне кажется, там правила более строго прописаны или такой же безудержный полет фантазии?

По ДнД без понятия. Что бы просто оценить карточные игры, можно скачать Владык Астрала. Не представляю игру полностью по картам. В ДнД строго по правилам и цифрам может быть только бой, все остальное - воля мастера.

P. S. Если вы устали и хотите избавиться от группы изничтожив её, берите в подмастерья уже "мертвых" игроков, они сделают это за вас с особым цинизмом и выдумкой.


Lobo
отправлено 25.01.10 22:53 | ответить | цитировать # 72


Кому: Diho, #65

> Почему первая картинка из MTG?

Эта картинка Тодда Локвуда, как и все остальные, художника компании Wizzards of the Coast.
Просто в тему оказалась.

Кому: Lagranzh, #68

> В общем с D&D ситуация у нас на порядок хуже чем с настолками. И изменения не видно.

Где-то проходила информация что четвертую редакцию выпустит на русском все та же АСТ.

Кому: WaLEX, #63

> А как насчет карточных игр по вселенной D&D - есть специалисты? Мне кажется, там правила более строго прописаны или такой же безудержный полет фантазии?

Лучше сразу в Magic: The Gathering.


Igirey
отправлено 25.01.10 23:36 | ответить | цитировать # 73


Кому: WaLEX, #63

> А как насчет карточных игр по вселенной D&D - есть специалисты? Мне кажется, там правила более строго прописаны или такой же безудержный полет фантазии?

За ДнД не скажу, но в целом - да, карточные игры более формализованы. Есть правила взаимодействия карт и правила взаимодействия игроков... При должном настрое и хорошем знании правил всеми участниками (чтобы не отвлекаться) играется очень весело. Но сходу выбрать удачную карточную игру тоже непросто: есть эпосы с правилами едва ли не сложнее, чем у классической ДнД.

В принципе, можно и подкидного дурака переосмыслить как эпическую битву "бобра с ослом"! (в детстве, помнится, мы в "дурака" рубились как в битву Вальтронов, Трансформеров и прочих Ниндз-Чебурашек - причем всех разом другу против друга).

Кстати, может кто действительно подскажет карточную игру для неподготовленной компании?


Tien
отправлено 25.01.10 23:51 | ответить | цитировать # 74


Кому: Igirey, #73

> Кстати, может кто действительно подскажет карточную игру для неподготовленной компании?

Рекомендую "Цитадели", задача - отстроить свой город лучше и быстрее других игроков, правила осознаются за 15 минут (объяснение и один-два хода на усвоение), игровой процесс проходит живо, весело и с должным напряжением. Есть во многих крупных и сетевых магазинах, торгующих книгами или видео-играми.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4129496/?partner=fromgoblin


Нэпман
отправлено 26.01.10 00:04 | ответить | цитировать # 75


Кому: Igirey, #73

> Кстати, может кто действительно подскажет карточную игру для неподготовленной компании?

["Манчкин"]. Очень весело и драйвово. Но юмор... эммм... как бы специфический немного. Не каждому понятен. Сориентирован на человека, поигравшего в настолки или хотя бы в компьютерные игры по настольным системам.
И я не считаю, что коллекционная карточная игра подходит для начинающей компании. Нужно хотя бы одного-двух бывалых камрадов в поле зрения. Хотя, бывают и прецеденты. "Войну" мы у себя в городе начали осваивать втроем совершенно с нуля (со стартового набора). Просто хотелось разобраться, а показать было некому. На изучение правил и сбор более-менее боеспособной колоды ушло пара месяцев. Вдобавок к этому - поездка в соседний город, общение с опытными игроками и подбор карт из их запасов.
Есть желание поиграть с друзьями, не обременяя себя длительным изучением правил и коллекционерскими задротствами, пожалуйста - выше мной упомянутые ["Колонизаторы"], ["Цивилизация"], ["Зельеварение"]...


Молодой
отправлено 26.01.10 00:14 | ответить | цитировать # 76


"Кто хочет играть в Подземелья и драконы следующий миллион лет?".


anewman
отправлено 26.01.10 02:48 | ответить | цитировать # 77


Статья добротная, но, как кто-то сказал, объять все в одной статье очень тяжело. Может, я чего пропустил, может где и сказано, что помимо, основных книг, там ещё тьма тьмущая дополнительных персонажей и рас. В таких книгах как Complete Arcane & Compete Divine, таких серий очень много. Так же используется, но это для отдельного сета или же условия, классы псиоников, кому интересно, про них есть целая книга, кто такие и откуда. Тоже самое оружие, боги и тд. Богам особенное уделенно внимание в D&D. Особенно отыгрышь Cleric, его молитвы и тд. Очень интересно наблюдать. С людьми, для которых родной язык - английский - это очень интересно наблюдать, ибо сразу вспоминаются голоса из игр, например, Pool of Radiance, которая посвященна Myth Drannor, что в Forgotten Realms.
Процесс на самом деле, может быть очень и очень увлекательным. Например: когда я был DM я привел в одну из деревень, кажется, Scornubel, что в Forgotten Realm, и там я сделал, для одного игрока (барда), побочный квест, он должен был поучаствовать в конкурсе бардов, если он изъявит желание. Так вот, с реальной гитарой, он начал петь, как бы сочиняя песни на ходу. Т.к. человек не умеет ни петь, ни играть, то было очень весело. Сослался, на то, что был 3его уровня. После этого, человек увлекся гитарой, сейчас неплохо играет. Неограниченно можно тварить все что угодно, вплоть до алгоритмический наисложнейших задач, чтобы вскрыть сейф или попасть в подземелье, где деньги лежат. Но это должно оговариваться с игроками, потому что, если играть с людьми постарше 20-30 лет, то им подавай реальность в рамках фэнтези. Т.е. баланс очень важен.
По поводу DM, он действительно всемогущь - он метает стаи туч. Но существуют ограничения, в D&D есть жесткие правила, которыми даже DM ограничил. 1. DM должен придерживаться сам всех правил и только когда квест действительно заходит в тупик или он не хочет, чтобы группу убили, он может внести что-то от себя т.н. home rule, чтобы игровой процесс не зарубился.
Начинающему DMу не рекомендуется делать первый квест свой, особенно, если он молодой и фантазия играет очень бурно. Почему ? Потому что квест будет не сбалансированный - это раз и у вас с первого уровня, уже пойдут орки, "королевские палаты" и драу. Лучше взять, готовый квест, прочитать, проработать, изменить, чтобы понять как все работает и чего не следует делать DMу, чтобы не упустить внимание своих игроков.


RavenWhite
отправлено 26.01.10 02:58 | ответить | цитировать # 78


Кому: Tien, #74

> Рекомендую "Цитадели"

да) мы месяца на 2 забросили MTG, только в цитадели играли.
простенько, но тем не менее интересно.
И набор картона совсем не дорогой.
[тоже горячо рекомендует]


DreamFlyer
отправлено 26.01.10 04:20 | ответить | цитировать # 79


[достает с полочки набор костей, ностальгирует]

Спасибо!


Горыныч
отправлено 26.01.10 06:09 | ответить | цитировать # 80


А чем отличилась ДнД в пропаганде гомосятины?


Lobo
отправлено 26.01.10 09:53 | ответить | цитировать # 81


Кому: Горыныч, #80

> А чем отличилась ДнД в пропаганде гомосятины?

А она и не отличилась.
Какой-то дебил-пидар, неудачно пытавшийся покончить жизнь самоубийством, на беседе с психологом заявил, что во всем виновата D&D (сейчас вот телевизор и виртуальные игры виноваты), что мастера заставляют его поклоняться дьяволу и долбиться в очко. Об этом раструбили везде, и вой подхватили толпы религиозных фанатиков.


Blaze
отправлено 26.01.10 09:57 | ответить | цитировать # 82


Кому: Горыныч, #80

> А чем отличилась ДнД в пропаганде гомосятины?

Там можно играть эльфами, хоббитами и аасимарами!!!


TimberWolf
отправлено 26.01.10 10:28 | ответить | цитировать # 83


Кому: Lobo, #31

> Dwarf - гном. Коренастый, мощный представитель народа рудокопов.
> Gnome - карлик. Мелкий, тщедушный представитель народа мастеров-ювелиров и магов.
> Надмозги проникли всюду!

Тут дело не в надмозгах, а в отсутствии культурной традиции.


Los
отправлено 26.01.10 10:44 | ответить | цитировать # 84


А вот есть ещё варкрафтовские коллекционные карты - про них скажет кто чего?


Snyker
отправлено 26.01.10 11:01 | ответить | цитировать # 85


Кому: WaLEX, #60

> Выходит, что Мастер - и есть игра, раз он всем заправляет.

По сути-да
Мастер описывает тебе ситуацию. Ты говоришь, исходя из умений персонажа, его харрактера и твоих желаний, что он будет делать. Далее, с помощью кубиков и мастерского произвола получаешь результат.

> значит, я могу наколдовать себе космический корабель и летать по всему миру?
Можешь в случае(по значимости)
1. Если позволит мастер
2. Если это не протеворечит миру
3. Если есть такое заклинание

> Путь какой и куда? Тоесть где физически перемещаются фигурки? В квартире по полу или это метафизическое перемещение, "мы как бы идем по лесу" ?

Нет. Виртуально:)
То есть, есть, например, страна с городами идеревнями. В зависимости от ситуации или вне ее ты можешь сам выбирать, что делает твой герой. Топчет баб в деревне или идет спасать прынцессу в закмок

>
> И опять же - если вся игра подчинена воле и фантазии Мастера, то значит, от его фантазии зависит и качество игры?

Именно так.



Кому: WaLEX, #63

> Но, такие заплывы по дебрям фантазии не для меня и моей компании.

Все так по началу думают:)

Пойми-ДНД это не для тго, чтобы у кого то выиграть-это для того, чтобы провести время. По сути, это игра в живую, ты, наверно, бывало читал книги и думал, "а я бы на месте героя поступил бы...". ДНД дает такую возможность.
Правильно сказано-мастер-не враг персам, он б..г мира, считай,который делает, чтобы было интересно. В его цель не входит убить партию. Партия сама себя убивает на раз. И игроки-главное у них взаимодействие.
Чем это хорошо еще? А тем, чтотиграть можно во что угодно. Есть сеттинги по Звездным Войнам, по современным мирам, по галантному веку. Выбор широк


LackLuster
отправлено 26.01.10 11:05 | ответить | цитировать # 86


Гэри [Гайгакс]. Имейте совесть.

>Главное правило: Мастер игры всегда прав.

Че за.


Нэпман
отправлено 26.01.10 11:13 | ответить | цитировать # 87


Кому: LackLuster, #86

>Главное правило: Мастер игры всегда прав.
>
> Че за.

А что не так?


svin
отправлено 26.01.10 11:40 | ответить | цитировать # 88


Эльдаринка с двуручем на пикчере 1 в 1 кровавая эльфийка из ВоВ!


DigiMind
отправлено 26.01.10 12:31 | ответить | цитировать # 89


Вот бы еще такой текстик по чему-нибудь уайтвольфовскому. World of Darkness или там Vampire: The Requiem.


кратный двум
отправлено 26.01.10 13:04 | ответить | цитировать # 90


Кому: Lobo, #61

> В сети есть распечатки схемы кубов, которые вырезаются и заботливо склеиваются. Кубы не отцентрованы и легки. Короче, как и все стыреное из сети, имеет вид унылый и неиграбельный! (Хехе) Но для некоторых главное не платить.

В лавках сувениров видел кубики разного достоинства (количества граней) за копейки. Правда, рассматривать их не пытался на тему пригодности для ДнД.


little roo
отправлено 26.01.10 13:54 | ответить | цитировать # 91


Лучше всего начать знакомство с ДнД, играя в компьютерные игры, где используются ДнДшные правила. Neverwinter Nights, Icewind Dale, Baldur's Gate, Temple of Elemental Evil, Planescape:Torment...


little roo
отправлено 26.01.10 14:07 | ответить | цитировать # 92


Кому: WaLEX, #60

> Тоесть где физически перемещаются фигурки? В квартире по полу или это метафизическое перемещение, "мы как бы идем по лесу" ?

Ничто не мешает Мастеру самому нарисовать карты (пусть даже и схематические) мест, где происходит приключение. Если лень рисовать - можно скачать из инета и распечатать. Мы вот когда играли использовали карту-плакат из игры Baldur's Gate 2 ("карта мира"), а более мелкие карты ("карты локаций") рисовали сами.


RavenWhite
отправлено 26.01.10 14:26 | ответить | цитировать # 93


Кстати о примерах)

http://www.youtube.com/watch?v=nhmUj9QJ9RM

вот. про хардкорных ДнД шников)
Коротко и наглядно, чтобы понять КАК играть и что "можно" делать, если мастер позволит.
про отношение у игре утрировано конечно... хотя... может и есть такие "убергики")


Simply
отправлено 26.01.10 14:54 | ответить | цитировать # 94


Прочитал с интересом, автор -- молодец!


Версетти
отправлено 26.01.10 18:34 | ответить | цитировать # 95


Кому: Snyker, #58

> Про смехуечки
> http://rutube.ru/tracks/571453.html?v=96ba3d2863d3a250cf381704345a6d6b

Спасибо засмотрел. Правда не здесь, а где качество получше. Вторую часть смотрел, камрад, мне она больше понравилась.


Lagranzh
отправлено 26.01.10 19:36 | ответить | цитировать # 96


Кому: Lobo, #72

Все три книги или опять одной ограничатся?


Lobo
отправлено 26.01.10 22:16 | ответить | цитировать # 97


Кому: Lagranzh, #96

> Все три книги или опять одной ограничатся?

Я, к сожалению, информацией не владею. (


MblSH
отправлено 27.01.10 04:02 | ответить | цитировать # 98


[смахивает пыль с the official villain handbook]


Shippper
отправлено 27.01.10 08:29 | ответить | цитировать # 99


ДнД рулит:)


Eldorn
отправлено 27.01.10 10:52 | ответить | цитировать # 100


Огромное спасибо за статью! Читается с большим интересом.



cтраницы: 1 | 2 всего: 119

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк