• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Cyberfight.Ru: история создания и причины закрытия

25.04.16 10:18 | Polosatiy | 49 комментариев »

Про игры

Цитата:
Polosatiy: Привет, Дима. Сайт был «заморожен» в 2013 году. В какой момент и после каких событий ты понял, что Киберфайту не выжить?

d1monn: Привет. Процесс растянулся примерно на 14-15 месяцев. Сначала пропала прибыль, а последние 6-7 месяцев портал банально перестал себя окупать, и пошли убытки. Небольшие, но все же. Пикового переломного момента я, честно говоря, не помню, но все покатилось по наклонной после супер успешного для нас 2011 года. Мы провели отличную международную серию ASUS Cup 2011 с большим финалом в Киеве, у нас получился интересный проект для ATI, начал набирать обороты локальный проект eSport Universe. Было много загранкомандировок (IEM в Кельне, ESWC 2010 в Париже, BlizzCon 2011 в Калифорнии, WCG 2010 в Лос-Анджелесе, Кубок Арбалета в Далласе). В начале 2012 года в ASUS сменился менеджмент, который курировал развитие проекта, и общего языка мы с новым человеком не нашли. Да и конкуренты в сфере подобных проектов (Starladder и TechLabs) начали достаточно агрессивно выживать нас с этого рынка. В итоге – разрыв отношений в конце июля 2012 с ASUS.
Cyberfight.Ru: история создания и причины закрытия

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 49

Цитата
отправлено 25.04.16 10:21 # 1


В апреле 2001 года на деньги, заработанные на турнире CPL, я запустил киберспортивный портал E-Sportgames. Посещаемость – 5 000 уникалов ежедневно, колонки от европейских звезд. Но менее чем через месяц я вынужденно продал E-Sportgames за 2 тысячи долларов руководителям Cyberfight. С этого момента начался один из самых важных этапов моей жизни, отныне я был c58-Polosatiy.

Придя в проект с ежедневной аудиторией в 300 человек, я покинул Cyberfight в 2004 году при посещаемости в 15 000 уникалов в сутки. В 2006 году я сделал длинную паузу в играх, а в 2013-ом вернулся – на фоне новости, что сайт, который я даже после ухода считал своим, находится на грани закрытия. Моя попытка выкупить Cyberfight не удалась – нашелся тот, кто предложил больше. В 2015 году Cyberfight умер окончательно...

В моих воспоминаниях, а также интервью-рассказе с Дмитрием «c58-d1monn» Кузнецовым я пытаюсь разобраться, почему нашего с ним дома больше нет.

E-Sportgames разрабатывался несколько месяцев, но не прожил и одного. Я открыл сайт сразу на двух языках, активно его продвигал, но когда посещаемость резко взлетела, я понял, что не был к этому готов. Все стало жутко тормозить, файлы качались со скоростью 1 кб/с. До этого я всегда «хостился» у друзей, а тут понадобились вложения в сервера, но я итак потратил много денег на разработку. Я не знал, что дальше делать.

Cyberfight открылся на неделю раньше – все это вызывало у меня лишь насмешку. Но уже спустя месяц я сидел за круглым столом с Дмитрием Кузнецовым и Денисом Самохиным (aka Bullet) и рассказывал им о своей жизни.

В свои 19 с небольшим лет за то, чтобы закрыть E-Sportgames и сделать redirect на Cyberfight, я попросил «ровно столько, сколько я потратил на собственный проект» – а именно $2000. При этом я становился менеджером сайта Cyberfight.ru с зарплатой в $300 – это была моя первая настоящая работа. Но самое главное, что я убедил Диму и Дениса полностью доверить мне контентную составляющую сайта, структуру разделов и то, как это должно подаваться. Несколько месяцев я не вылезал из офиса Киберфайта, ночами спал на трех стульчиках, укрывшись пальто. В жесточайших спорах с программистом сайта, Павлом, я пробивал то, что считал нужным. Вручную рисовал всякие иконочки, стрелочки. Параллельно я как мог, старался удерживать свой уровень игры в Quake 3.

А дальше понеслось… Интервью, турниры, репортажи, поездки за рубеж, статусы официальных СМИ на мероприятиях. И дикий рост посещаемости. Спустя какое-то время Bullet ушел, и мы с Димой остались в проекте вдвоем. Я же добился главного – чтобы Cyberfight стал таким, каким я хотел сделать E-Sportgames.

Дальше появилась серия соревнований ASUS Open. Сайт стал приносить деньги (ранее все спонсировалось компанией Telephone.ru). Я стал взрослеть и ощущать, что это – не мой праздник жизни. Мне повысили зарплату до $450, но я все равно чувствовал себя «обделенным». И я решил, что все это неправильно, что Дима плохой, а я достоин гораздо большего, и вообще – это была ошибка продавать E-Sportgames. И в 2004 году я покинул Cyberfight, при этом оставив после себя неприятные слова, за которые и по сей день стыдно.

Пожалуй, Дима, как человек мудрый, все-таки простил ту мою спесь спустя годы. И может быть, если бы я остался, вместе мы бы вывели сайт на новый уровень. Кто знает...

Интервью с Дмитрием «c58-d1monn» Кузнецовым:

Polosatiy: Привет, Дима. Сайт был «заморожен» в 2013 году. В какой момент и после каких событий ты понял, что Киберфайту не выжить?

d1monn: Привет. Процесс растянулся примерно на 14-15 месяцев. Сначала пропала прибыль, а последние 6-7 месяцев портал банально перестал себя окупать, и пошли убытки. Небольшие, но все же. Пикового переломного момента я, честно говоря, не помню, но все покатилось по наклонной после супер успешного для нас 2011 года. Мы провели отличную международную серию ASUS Cup 2011 с большим финалом в Киеве, у нас получился интересный проект для ATI, начал набирать обороты локальный проект eSport Universe. Было много загранкомандировок (IEM в Кельне, ESWC 2010 в Париже, BlizzCon 2011 в Калифорнии, WCG 2010 в Лос-Анджелесе, Кубок Арбалета в Далласе). В начале 2012 года в ASUS сменился менеджмент, который курировал развитие проекта, и общего языка мы с новым человеком не нашли. Да и конкуренты в сфере подобных проектов (Starladder и TechLabs) начали достаточно агрессивно выживать нас с этого рынка. В итоге – разрыв отношений в конце июля 2012 с ASUS. Больше 9 лет успешной работы, 36 турниров, по-настоящему раскрученный киберспортивный бренд – все было похерено в одночасье. Турнир в 2012 году завершал Starladder без нас, а потом он просто сгинул в никуда. А ведь это было супервремя, и я благодарен компании ASUS за беспрецедентный опыт сотрудничества. В то время ASUS Россия представлял из себя буквально 4 людей (бессменный директор Алекс Ким, Саша Трухачев, Алексей Воронков и Анджела). Нас заметил и нашел в 2002 году Алексей Воронков. Затем мы работали с Татьяной Альбетковой и Ириной Мищенко. При них турнир достиг своего апогея в развитии.

Polosatiy: Были ли шансы на спасение после «точки невозврата»?

d1monn: Думаю, что нет. Такие проекты без дополнительных инвестиций и бюджетов сложно себе представить. К тому моменту мы пережили много достаточно амбициозных проектов, а потом пришла и наша пора уйти в небытие. Была надежда на новый «инструмент» в виде новой версии Cyberfight, но, к сожалению, у разработчиков ничего не получилось. Мы начали разработку еще в «сытом» 2008 году, первая версия не устроила, затем разработка была заморожена, стартовала новая попытка, но увы.

Polosatiy: В этот момент ты испытал какой-то испуг, что делать по жизни дальше и так далее? Ты создавал какой-то фундамент для дальнейшей жизни с успехов и денег, полученных от Cyberfight?

d1monn: Испугаться можно чему-то неожиданному, совершенному в один момент, а здесь вся эта стагнация растянулась во времени, так что какого-то страха не было. Возможно, накопилась эмоциональная усталость, все-таки 12 лет в киберспорте и электронных СМИ дали о себе знать. Про фундамент сложно сказать. Ну да, квартира, машина, какие-то деньги, накопления. Хотя часть накоплений как раз сожрал стагнационный год проекта. В принципе, если бы я менее ревностно относился к Cyberfight, его нужно было закрывать или продавать сразу после разрыва с ASUS.

Polosatiy: Самые большие ошибки, которые привели к печальному итогу? Чего не хватило сайту?

d1monn: Думаю, всему виной человеческий фактор, моя излишняя мягкость в решении каких-то вопросов. Я не отловил момент бурного развития социалок – как инструмента развития нашего СМИ. Были проблемы с контентом и авторами. Плюс прощелкали тот самый момент, когда аудитории стали меньше интересны тексты и больше видео. Ну и не забываем про конкурентную борьбу. Как только на рынке киберспорта появились серьезные деньги, им заинтересовались и серьезные компании. А там другие методы работы. Ну, скажем так, чтобы было понятно – мы никогда и ни с кем не работали на «откатах», а у конкурентов это было вполне логично. Ну вот и проиграли, и нас грубо говоря «сожрали». Это что касается стороны проведения мероприятий в сфере киберспорта. Я без имен и фактов – дело прошлое, и ворошить его не стоит =)

Polosatiy: А чего не хватило лично тебе в дальнейшем развитии сайта? Какое у тебя образование, и насколько профильным или, наоборот, случайным стал для тебя этот проект?

d1monn: Хороший вопрос. Лично мне не хватило образования по маркетингу, журналистике и знания парочки иностранных языков. И еще бы понимание основ программирования. Образование у меня инженерное (напомню, что я старенький и школу покинул в 1986 году после 8-го класса, потом был техникум и институт), так что проект совсем не профильный. Ну и начиналось это все в 2001 году, когда мало кто знал, как делать правильно что-либо в данной сфере.

Polosatiy: Расскажи чуть подробнее про проект Cyberfight v2 – ту самую, новую версию сайта?

d1monn: Это должен быть новый портал, заточенный под трансляции, с четкой разбивкой материалов по тэгам, играм, категориям. Фактически его можно было бы подстроить под себя, вплоть до шаблонов дизайна. Затраты на него составили 600 000 рублей (примерно 20 000 долларов), плюс новый мощный сервер в районе 175 000 рублей. Разработчик, кстати, к его чести, деньги вернул после второй неудачной попытки. А сервачок до сих пор лежит у меня в кладовке =) Ну а потраченное время не счет.

Polosatiy: Я помню два не очень приятных моментах, связанных с Cyberfight – первый, это когда после CPL Berlin проект покинула команда по Counter-Strike – команда во главе с Bullet’ом не попала на обратный автобус из Германии в Россию, визы заканчивались, и один из игроков команды оплатил всем авиабилеты, так как руководство c58 не смогло оперативно решить данный вопрос. Второй момент – в свое время Cyberfight очень тепло относился к новому проекту Progamer.ru, а когда Progamer.ru поднялся, то с его стороны полилась грязь в адрес c58. Так ли это было? И были ли какие-то подобные моменты впоследствии?

d1monn: Да, было такое. Действительно момент неприятный, но тогда и связи такой не было и способов оплаты, да и банально денег на эвакуацию команды не было в бюджете. Как команда опоздала на свой автобус – лично я не знаю, так как меня там не было. С ними был Денис Самохин aka Bullet как старший, ситуацию разрулил папа тимлидера, Марка Авербуха (call911 aka Marchello), если я верно понимаю, богатый и влиятельный человек. Ребята-кээсеры не остались в долгу – потом украли из нашего офиса 4 системных блока, которые триумфально выиграли в Москве. В общем, история хреновая и во многом привела к уходу пары составов игроков из проекта. Про Progamer мне сложно оценивать, что в голове у других людей. Ну, может быть, какая-то зависть была у ребят. В то время у нас было больше возможностей, а они оставались за бортом. Сначала были нормальные отношения, затем они испортились. Это жизнь. Тем более что жизнь потом все расставила на свои места. И еще я не злопамятный и плохое долго не помню :).

Polosatiy: Сколько раз тебе поступали предложения продать Cyberfight до 2013 года? Было ли такое на пике популярности портала, и были ли у тебя реальные мысли продать проект? Почему этого не сделал?

d1monn: Пару раз такое было :). Сергей Широков (киберспортивная организация НПКЛ), помню, проявлял интерес в 2006-2008 году, но ничего не вышло. Мы провели осторожные переговоры и не более того. Тем более мы были на подъеме, цену не сбавляли и особого желания продать «здесь и сейчас, выйти в кэш» не было.

Polosatiy: А когда сейчас ты продавал Cyberfight новому владельцу, вы обсуждали, что с сайтом будет дальше? Не было ли с твоей стороны каких-то условий по сохранению контента?

d1monn: Продавался проект полностью с доменами и контентом. Планами нового владельца я не интересовался, он первое время там что-то делал, а потом забил и снес проект в ноль. Надо было себе копию сайта оставить, но я решил повести себя честно в тот момент. С новым владельцем мы не общаемся. Я вообще мало с кем из той жизни общаюсь. После продажи проекта я уехал в Таиланд на пару месяцев и перестал даже заходить на новостные сайты. Видимо, действительно «наелся» киберспортом.

Polosatiy: И не было цели сохранить все те тысячи демок, файлов, какую-то турнирную историю? Ведь жалко все это потерять?
d1monn: Нет, такой цели не было. Да и негде было все это хранить. Я снял сервера с обслуживания в Ростелекоме и все.

Cлавной традицией, связанной с Cyberfight, были игры в футбол в Троицке. Polosatiy играл там регулярно, а иногда он уговаривал приехать еще кого-нибудь из геймеров. В данном матче из квейкеров играли Cooller, Prozed, Morfez, Makaveli, Jibo и Polosatiy. На фото же – d1monn (слева), второй слева – брат d1monn'а. С мячом в атаке Cooller, его накрывает Makaveli, а справа в зеленых штанах – Morfez

Polosatiy: До Cyberfight.ru у тебя был сайт Unreal.ru. И именно с него начиналась твоя история в киберспортивном мире. Помнишь еще то время? Расскажи про это несколько слов… Сам активно играл?

d1monn: О, это было веселое время, подготовительный период. Именно сам я играл. Сайтик был примитивный, обновлялся при помощи Front Page, были турниры, поездки в другие города, общение со многими интересными людьми. Какое-то время я провел в клубе iN-sTation, которым и руководил в то время Денис Самохин. И с которым мы и завертели впоследствии Cyberfight. Название и слоган придумал тоже он. Кстати, именно на волне вот этого увлечения мы с Дмитрием Юрьевичем Пучковым (aka Goblin) познакомились, когда ему потребовался специалист по Unreal и всей этой вселенной. Встретились, пообщались и сдружились.

Polosatiy: Unreal.ru, как я понял, также отошел нынешнему владельцу домена Cyberfight? Что-то вообще у тебя осталось?

d1monn: Ага, все ушло в ту сторону. Никаких демок, фотографий. Только то, что было в социалках, но они, как ты знаешь, появились значительно позже. А так дома лежит сервачок, бэджики с кучи турниров, бронзовый думер eSport Awards за вклад в киберспорт и несколько благодарственных грамот.

Polosatiy: Кстати, какова все-таки была структура Cyberfight.ru в момент запуска? Спонсорская составляющая, первоначальный бюджет, люди у истоков и так далее?

d1monn: На момент запуска в 2001 году (апрель) Cyberfight представлял из себя сырую версию, которую ты потом дорабатывал. По людям – это я, Денис Самохин, парочка авторов, которые согласились писать, и программист Павел akaAloner. А так же игровой Q3-TDM состав. Курировали проект мои друзья из компании, в которой я работал раньше. По деньгам – у нас было примерно 20 тысяч долларов на разработку и запуск сайта, и некий бюджет на содержание команды (зарплаты, поездки). Команда за 5 месяцев до распада успела выступить на 4 международных зарубежных турнирах (CPL Europe, финалы Euro Сup 3, Lan Arena и CPL London). Ну и плюс мы «выкупили» твой сайт. По моим прикидкам получалось в районе 90-100 тысяч долларов. Тогда это были достаточно большие деньги (пара квартир в Москве, например). Ну а уже в 2003-2004 году мы вышли на самоокупаемость (рекламные контракты и проведение мероприятий). На момент запуска проект действительно имел спонсора. А еще до Cyberfight мы (наша компания) спонсировали пару турниров по Квейку (помню клуб Орки на Шаболовке – там какое-то радио проводило мощный турнир), и несколько событий по Unreal и Unreal Tournament в iN-sTation. Там я получил опыт проведения первых мероприятий небольшого формата, типа LAN-Party. В январе 2001 года мы возвращались с командного турнира по UTв Днепропетровске, и в поезде родилась идея создать Cyberfight. Вот такая предыстория.

Polosatiy: С момента расставания с Киберфайтом прошло больше двух лет. Ты все еще отдыхаешь от той жизни или все-таки потихоньку начинаешь строить какие-то конкретные планы по тому, чем заниматься дальше?

d1monn: Все еще отдыхаю :). Стал проводить много времени в Таиланде, катаюсь на байке, бросил курить, занимаюсь спортом, жму соточку (штанга) и учу English. Ох, время летит так быстро, уже даже 2,5 года прошло. Планы, естественно строю, но афишировать их не хочу :).

Polosatiy: Еще раз связался бы в плане работы с онлайн-проектом и в частности с геймерским проектом? Куда-нибудь звали тебя когда либо?

d1monn: Да кому я нужен, Ром :). Сейчас время другого поколения настало. Мы реально динозавры, и наше время уже ушло. Нет, никто никуда не звал. Был человек, был сайт – они исчезли, и ничего в мире не изменилось.

Polosatiy: И что же ты все-таки чувствуешь в итоге? Это же треть твоей жизни...

d1monn: Для меня это было офигенное время, когда я открыл для себя новый мир, увидел массу стран и посетил кучу событий. Интересные люди, характеры, скандалы, интриги и расследования. Побыл публичным человеком. Не сказать, чтобы у меня появилось куча друзей, но знакомых прилично, конечно. Есть несколько человек из киберспорта, которых я очень уважаю и горжусь знакомством. Когда все закончилось, была некоторая пустота внутри, но постепенно её вытеснили новые реалии и интересы. А так, мне очень нравится это время с 1998 по 2013 год – 15 лет, целый пласт жизни. Удалось увидеть, как выросли те, кого я знал совсем юными. Все хорошо в свое время, поэтому я не жалею о том, что все закончилось. Пользуясь случаем, передаю привет всем тем, с кем получилось поработать. Возможно, я кого-то чем-то огорчил, это не со зла. А вообще жизнь интересная штука, и я ни от чего не зарекаюсь.

P.S. by d1monn: Прошли годы – Bull3t преподает в университете Таиланда, pOLOSATIY стал автожурналистом и фотографом, Cooller может выступать в Men's Physique, а d1monn едет на тренировку в спортзал на берегу моря на байке. Вообще интересно было бы топ100 людей составить – из нашего киберспорта – кем они были и как жизнь сложилась =)


cSc.paullus
отправлено 25.04.16 11:05 # 2


Отличный был сайт. И кстати по поводу топ-100 нашего киберспорта...пообщайтесь с Мишей Miker'ом с goodgame.ru. Думаю, тоже много интересного расскажет)


krez
отправлено 25.04.16 11:14 # 3


Смахнув носттальгическую слезу это же сколько времени потеряно было и не дай бог девочке моей повторить папино - пять лет косить и забивать в Q.


nip.noise
отправлено 25.04.16 12:24 # 4


Рома, привет!!!


Polosatiy
отправлено 25.04.16 12:28 # 5


Кому: nip.noise, #4

> Рома, привет!!!

привет, Егор!!!! помню, обнимаю!
p.s. у меня есть демочка "Polosatiy vs Noise, q2dm1" с чампа в Асте, где 3:2 в мою ;)


nip.noise
отправлено 25.04.16 12:43 # 6


Кому: Polosatiy, #5

> Кому: nip.noise, #4
>
> > Рома, привет!!!
>
> привет, Егор!!!! помню, обнимаю!
> p.s. у меня есть демочка "Polosatiy vs Noise, q2dm1" с чампа в Асте, где 3:2 в мою ;)

хыхы

да, было время!

киберспорт был нормальным, а не то что сейчас - доты-шмоты!!!


LX Da Mad
отправлено 25.04.16 14:55 # 7


Sic transit gloria mundi (смайлик со скупой мужской слезой)


blaz
отправлено 25.04.16 15:47 # 8


Парни, объясните дилетанту, о какой окупаемости\доходе с проекта идет речь, если по сути сайт жил и развивался за счет спонсорства фирмы ASUS? Нет спонсорства ASUS - нет проекта. Или оно в этой "кибер-спортивной" сфере везде так? А то больше смахивает на какую-то прихоть высшего состава менеджмента ASUS, которые исходя из своих хотелок "башляли" на сайт, а как перестали, то и сайта не стало.


Doom
отправлено 25.04.16 18:17 # 9


Кому: nip.noise, #6

> да, было время!

Было время, ни о каких видеодемках и не знали, прилежно качали килобайтные файлы, наживляли Q, запускали с консоли .qwd и не верили своим глазам :)


Doom
отправлено 25.04.16 18:22 # 10


Кому: Цитата, #1

> Вообще интересно было бы топ100 людей составить – из нашего киберспорта – кем они были и как жизнь сложилась =)

Было бы очень интересно. Динозавры всё начинали!


ESR|Demiurge
отправлено 25.04.16 18:42 # 11


Интересно, спасибо! Главное понимать что есть хобби, а что бизнес. Конечно, приятно когда от приятного занятия еще и деньги бывают, мечтать не вредно. Например, думаю, esreality будет работать пока в квейк и дум не перестанут играть. Онлайн турниры идут довольно регулярно, quakelive как игра хуже не стала, но конечно это не массовая аудитория как было тогда когда не было всяких LoL и чего там особо популярно сейчас.


vionod
отправлено 25.04.16 18:44 # 12


Хорошее интервью, сразу ностальгия.. лица и турниры проносятся перед глазами. Это была эра становления игровой индустрии, как говорится - мы верили, что этот мир реален.


werwolf_242
отправлено 25.04.16 18:45 # 13


вот и Полосатый до Тупичка добрался)))


[KUM]TEHb
отправлено 25.04.16 18:45 # 14


Кому: blaz, #8

> Парни, объясните дилетанту, о какой окупаемости\доходе с проекта идет речь, если по сути сайт жил и развивался за счет спонсорства фирмы ASUS? Нет спонсорства ASUS - нет проекта. Или оно в этой "кибер-спортивной" сфере везде так? А то больше смахивает на какую-то прихоть высшего состава менеджмента ASUS, которые исходя из своих хотелок "башляли" на сайт, а как перестали, то и сайта не стало.

Поддержка "толстыми" брендами типа того же ASUS это далеко не всегда деньги. Самое главное - это поддержка лицом. Если ты просто перец с сайтом в 10к посещений - это одно. А если у тебя 10к посещений и ты партнёр ASUS это кардинально меняет дело. Опять же бренды не всегда поддерживает напрямую, типа "вот тебе денег на сайт". Зачастую это совсем другие вещи - например поездки за счёт компании на мероприятия. Это тоже очень дорого стоит. Притом, что под покровительством большого бренда тебя много куда пустят, куда "простому смертному" даже пытаться соваться нет смысла. Плюс куча эксклюзивного материала... И прочая и прочая.


cSc.paullus
отправлено 25.04.16 18:45 # 15


Кому: blaz, #8

> Парни, объясните дилетанту, о какой окупаемости\доходе с проекта идет речь, если по сути сайт жил и развивался за счет спонсорства фирмы ASUS?

Суть примерно такая же, как и почти в любом спорте (за крайне редким исключением). Все живут либо на дотациях, либо на рекламных контрактах, либо, чаще всего, и то и другое одновременно.
Вот Спартаку лукойл платит, зениту газпром, а в киберспорте это Асус, razer, samsung и еще некоторое количество компаний.


Batushko
отправлено 25.04.16 18:46 # 16


Кому: nip.noise, #4

Кому: Polosatiy, #5

Колитесь, кто автор "Марша отцов"?


krez
отправлено 25.04.16 18:46 # 17


Кому: Doom, #10

Power, Devil, Satan, NoBap, Unkind, Hanzo, Starling, Zomb1e полсотни по памяти набью за пару минут ... но самому расставить и внести инфу нереально, если только глас народа поможет. У меня есть возможность сделать подобную интерактивную таблицу рангов с голосованием, была бы инфа, вряд ли это конечно будет интересно - несколько поколений игроков уже сменились.


Overdark
отправлено 25.04.16 18:53 # 18


Легендарный портал. Легендарные люди.
Было круто...


Polosatiy
отправлено 25.04.16 19:52 # 19


Кому: cSc.paullus, #2

> Отличный был сайт. И кстати по поводу топ-100 нашего киберспорта...пообщайтесь с Мишей Miker'ом с goodgame.ru. Думаю, тоже много интересного расскажет)
>

Кому: krez, #17

> Power, Devil, Satan, NoBap, Unkind, Hanzo, Starling, Zomb1e полсотни по памяти набью за пару минут ... но самому расставить и внести инфу нереально, если только глас народа поможет. У меня есть возможность сделать подобную интерактивную таблицу рангов с голосованием, была бы инфа, вряд ли это конечно будет интересно - несколько поколений игроков уже сменились.

в принципе, я как раз и хочу потихоньку выцеплять людей, общаться, узнавать как кто поживает... в планах даже сделать крохотную студию с парочкой компов - и приглашать ветеранов туда, чтобы сразу интервью + погамать :)


Polosatiy
отправлено 25.04.16 19:54 # 20


Кому: ESR|Demiurge, #11

> Интересно, спасибо! Главное понимать что есть хобби, а что бизнес. Конечно, приятно когда от приятного занятия еще и деньги бывают, мечтать не вредно. Например, думаю, esreality будет работать пока в квейк и дум не перестанут играть. Онлайн турниры идут довольно регулярно, quakelive как игра хуже не стала, но конечно это не массовая аудитория как было тогда когда не было всяких LoL и чего там особо популярно сейчас.

по мне так - если бы по QuakeLive более избирательно проводили турниры (а не десятки однотипных, мелких) - то оно хоть чуть-чуть бы, но пошло бы вверх


Polosatiy
отправлено 25.04.16 19:56 # 21


Кому: werwolf_242, #13

> вот и Полосатый до Тупичка добрался)))

я всегда где-то рядом :)


Кому: vionod, #12

> Хорошее интервью, сразу ностальгия.. лица и турниры проносятся перед глазами. Это была эра становления игровой индустрии, как говорится - мы верили, что этот мир реален.

Спасибо! Мне самому это в огромный кайф

Кому: Batushko, #16

> Колитесь, кто автор "Марша отцов"?

nip.Asa (из руководящего состава НиПов дядька ;) )


Polosatiy
отправлено 25.04.16 20:01 # 22


Кому: blaz, #8

> Парни, объясните дилетанту, о какой окупаемости\доходе с проекта идет речь, если по сути сайт жил и развивался за счет спонсорства фирмы ASUS? Нет спонсорства ASUS - нет проекта. Или оно в этой "кибер-спортивной" сфере везде так? А то больше смахивает на какую-то прихоть высшего состава менеджмента ASUS, которые исходя из своих хотелок "башляли" на сайт, а как перестали, то и сайта не стало.
>

а фирма ASUS получала свои плюсики за счет раскрутки бренда ASUS Cup... я сам - теперь пожизненно - если чото типа ноута или видюхи покупаю - всегда асус... просто потому что "асус кап, асус там, асус тут"... имхо, абсолютно честный и равнозначимый маркетинг

так что уход АСУСа не являлся главной причиной... неким последним гвоздем - да... но основное - это то, что пришли новые технологии (собственно, нормальное явление для нашего мира - все меняется очень быстро, бренды, фишки - сегодня ты на коне, а завтра в забвении), а киберфайт не переключился вовремя... причем, и винить его нельзя, так как это проект, который начинался с души, а не с прямой коммерции


blaz
отправлено 25.04.16 20:23 # 23


Кому: cSc.paullus, #15

> Суть примерно такая же, как и почти в любом спорте (за крайне редким исключением). Все живут либо на дотациях, либо на рекламных контрактах, либо, чаще всего, и то и другое одновременно.
>

Да, только вроде бы там со спонсорством немножко по другом, ну не зависит все от одной единственной компании, уход которой - это финал без альтернатив и вариантов. Видимо, киберспорт - это действительно кибер хрень (с) Cooller.


asfalot
отправлено 25.04.16 21:01 # 24


Прекрасная статья и интервью! Респект Полосатому и Димонну!


blaz
отправлено 25.04.16 22:29 # 25


Кому: Polosatiy, #22

Спасибо за ответ. Хочу выразить свое уважение перед тобой :) русский квейк для меня начался именно с тебя. А когда тебя показали по НТВ, то казалось, что завтра вот-вот уже на Олимпиаде дисциплина будет.

> а фирма ASUS получала свои плюсики за счет раскрутки бренда ASUS Cup... я сам - теперь пожизненно - если чото типа ноута или видюхи покупаю - всегда асус... просто потому что "асус кап, асус там, асус тут"... имхо, абсолютно честный и равнозначимый маркетинг
>

Ну, исходя из статьи, почему-то никто кроме asus не нашелся, т.е. никому особо на деле и не понадобились "фишки" из возможных спонсоров. Именно исходя из этого и получился у меня такой вывод, что оно не само по себе ценно, а чья-то прихоть - видимо ошибаюсь.

> но основное - это то, что пришли новые технологии (собственно, нормальное явление для нашего мира - все меняется очень быстро, бренды, фишки - сегодня ты на коне, а завтра в забвении), а киберфайт не переключился вовремя... причем, и винить его нельзя, так как это проект, который начинался с души, а не с прямой коммерции

а нет ощущения, что никакого кибер-спорта как спорта для спонсоров так и не случилось, есть просто некий новый вид рекламных мероприятий, возможно кампаний длиной в пару лет, в рамках которых раскручиваются некие игры\бренды, а когда время приходит - то все успешно сливается в унитаз и спонсоры просто заказывают новую рекламу со всеми вытекающими.


eugene.bbr
отправлено 25.04.16 22:29 # 26


Кому: Polosatiy, #19

Полосатый на Тупичке, шикарррно =)

> в принципе, я как раз и хочу потихоньку выцеплять людей, общаться, узнавать как кто поживает... в планах даже сделать крохотную студию с парочкой компов - и приглашать ветеранов туда, чтобы сразу интервью + погамать :)

Собрать всех вместе, пообщаться и позадавать вопросы - это вообще была мечта в далекие годы первых WCG. Не так давно наткнулся на совместное фото Лекса, Светаски и Квартирки. Ностальгия, прямо.

Думаю это хорошее начинание и камрады только поддержат, было бы очень интересно увидеть и услышать ветеранов.


Kaputt
отправлено 25.04.16 22:30 # 27


Демка Polosatiy vs }|{yk ztn2dm3.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/6390649/polosatiy-zhuk_ztn2dm3.dm2
Не знаю, что за чемп, у меня дата файла 28.06.2000


Lefortovez
отправлено 25.04.16 22:33 # 28


Нашел видео про чемпионат по Unreal Tournament в клубе Инстанция. 2000 год.
https://www.youtube.com/watch?v=dpVYKgpjDbc


krez
отправлено 25.04.16 23:02 # 29


Кому: Polosatiy, #19

> в принципе, я как раз и хочу потихоньку выцеплять людей, общаться, узнавать как кто поживает... в планах даже сделать крохотную студию с парочкой компов - и приглашать ветеранов туда, чтобы сразу интервью + погамать :)

Идея мне кажется любопытной - можем обменяться контактами, покажу что наработано с рейтингами если интерес будет взаимным, что нибудь совместное можем придумать.
моя почта 2kreon собакен gmail дот com


Polosatiy
отправлено 25.04.16 23:17 # 30


Кому: Lefortovez, #28

> Нашел видео про чемпионат по Unreal Tournament в клубе Инстанция. 2000 год.
> https://www.youtube.com/watch?v=dpVYKgpjDbc

добавил в пост... единственное - не могу вспомнить, это тот самый турнир, 10-11 июня 2000? просто там народ 2х2 активно рубится


werwolf_242
отправлено 25.04.16 23:23 # 31


Кому: krez, #17

Кулера забыл, и тот же R7GE который сейчас в русском BF4 комьюнити один ведущих игроков, и тот с Q3 начинал, играл на чемпионатах за команду России
https://www.youtube.com/watch?v=fw7gYfy-JbU


werwolf_242
отправлено 25.04.16 23:23 # 32


Кому: Polosatiy, #19

> в принципе, я как раз и хочу потихоньку выцеплять людей, общаться, узнавать как кто поживает... в планах даже сделать крохотную студию с парочкой компов - и приглашать ветеранов туда, чтобы сразу интервью + погамать :)
>

можешь обратить внимание на R7GE, он в BF4 конечно сейчас рубается, но начинал с кваксы)


krez
отправлено 25.04.16 23:32 # 33


Кому: werwolf_242, #31

> Кулера забыл, и тот же R7GE который сейчас в русском BF4 комьюнити один ведущих игроков, и тот с Q3 начинал, играл на чемпионатах за команду России
> https://www.youtube.com/watch?v=fw7gYfy-JbU

Помню, помню конечно всех, а RedWhite переименовался - спартак конечно не вдохновляет последнее время. )


Polosatiy
отправлено 25.04.16 23:41 # 34


Кому: werwolf_242, #32

> можешь обратить внимание на R7GE, он в BF4 конечно сейчас рубается, но начинал с кваксы)

плотно с ним общаюсь
а все из твоего списка (помноженного на 3) - у меня в vk во френдах, ждут своего часа ;)


krez
отправлено 25.04.16 23:59 # 35


Кому: Polosatiy, #34

Pele[PK] Интересный Питера, игрок к сожалению ушел рано из квейка, но ваши дуэли были отличными.
Вот помню его конфиг поражал он прыгал не по спейсу или по клавише на мыше а на клаве там где обычно у игроков вперед W .
И возможно именно он ввел в моду распушенные рейлы на пол экрана висящие по секунде и объемные Items точно конечно не скажу.


krez
отправлено 26.04.16 00:11 # 36


Кому: krez, #35

Извиняюсь за корявость со смартфона набивал.


nip.noise
отправлено 26.04.16 00:48 # 37


Кому: Batushko, #16

[NiP]-ASA


Polosatiy
отправлено 26.04.16 01:35 # 38


Кому: blaz, #25

> Спасибо за ответ. Хочу выразить свое уважение перед тобой :) русский квейк для меня начался именно с тебя. А когда тебя показали по НТВ, то казалось, что завтра вот-вот уже на Олимпиаде дисциплина будет.

спасибо за приятные слова! Принцип Домино на НТВ это было очень круто для меня... причем, я это понял уже гораздо позднее

> Ну, исходя из статьи, почему-то никто кроме asus не нашелся, т.е. никому особо на деле и не понадобились "фишки" из возможных спонсоров. Именно исходя из этого и получился у меня такой вывод, что оно не само по себе ценно, а чья-то прихоть - видимо ошибаюсь.
>

не совсем так... АСУС был первым для Киберфайта... и объем партнерства получился глобальным и очень длительным... 36 турниров - это очень много, это долгие годы... естественно, на них была вся концентрация и не было смысла распыляться - пытаясь делать параллельно Microsoft Cup, Apple Cup и до бесконечности... И... даже при полной загрузке в работе с Асус периодически были партнерки с другими спонсорами - просто они всегда оставались в тени ASUS Cup, как реально значимого для людей турнира

> а нет ощущения, что никакого кибер-спорта как спорта для спонсоров так и не случилось, есть просто некий новый вид рекламных мероприятий, возможно кампаний длиной в пару лет, в рамках которых раскручиваются некие игры\бренды, а когда время приходит - то все успешно сливается в унитаз и спонсоры просто заказывают новую рекламу со всеми вытекающими.

абсолютно нет такого ощущения... во-первых - ну ничто не вечно... даже самые крупные бренды порой банально изживают себя. то есть не потому что "что-то было плохо или неправильно", а просто изменилась жизнь вокруг - они стали неактуальны... а меняется в наше время все - стремительно...

ну и главная мысль - вот как раз то что сейчас в киберспорте творится - это чума... там такие деньги крутятся - нам тогдашним и не снилось... призовые на турнирах (пусть это всякие доты и тд) - миллионы долларов... да неважно какие игры - главное, что пацаны, такие же, какими были мы когда-то, - могут сесть, натренироваться - и эти миллионы выиграть


Karma
отправлено 26.04.16 02:24 # 39


Салют всем старичкам, жму руку, вспоминаю былое.


Hmus
отправлено 26.04.16 02:24 # 40


Были времена...

Помню устраивал в 2005 году в Питере 4x4 турнир, с очень скромными призовыми но зато с настоящим таким кубком. И тогда приехали Полосатый, Джибарь, Куллер итд. Даже DS команда из Москвы приехала. Безумно приятно было что приехали из Москвы просто покатать :)


DoctorGrey
отправлено 26.04.16 02:57 # 41


А видео-то, видео какое выложили, мы только позже смогли поехать, уже во времена второй кваки.


zm3i
отправлено 26.04.16 06:00 # 42


мде.. был великолепный киберфайт, с мега адекватным Димоном, а теперь либерасты с сайбер.спорт.Сру
Полосатому привет и спасибо за материал, давай делай новый про жизнь после квейка Кулеров, Анкаиндов, Эвилов, Поваров и многих других.


ev1l
отправлено 26.04.16 07:23 # 43


>ну и главная мысль - вот как раз то что сейчас в киберспорте творится - это чума... там такие деньги крутятся - нам тогдашним и не снилось...

Вспомнилось, как uNKind выиграл на ВСГ двадцатку и по телеку показали. :) А сейчас такими суммами даже онлайн турниры не удивить. :))


ev1l
отправлено 26.04.16 07:24 # 44


Кому: zm3i, #42

> давай делай новый про жизнь после квейка Кулеров

Кулер сейчас в overwatch гоняет.


d1monn
отправлено 26.04.16 18:48 # 45


ничо так получилось =)


Murick
отправлено 26.04.16 19:32 # 46


Отличное было время.
За статью спасибо :-)


Doom
отправлено 26.04.16 20:03 # 47


Кому: krez, #17

Нужно вставить самые лучшие демки. Почему нет?


nxsofsys
отправлено 27.04.16 01:22 # 48


Кому: Hmus, #40

А сами то мы плохо сыграли в этом турнире. Было дело.


Hmus
отправлено 27.04.16 02:59 # 49


Кому: nxsofsys, #48

Вах! Какие люди! Хорошо или плохо - зато есть что вспомнить :)



cтраницы: 1 всего: 49


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк