• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Пираты в депутатах

12.06.09 21:11 | Сева | 310 комментариев »

Про игры

Шведская Партия пиратов сумела завоевать кресло в будущем составе Европарламента на выборах, которые состоялись в воскресенье, набрав 7,4% голосов, сообщает Reuters.

Сторонники этой партии выступают за свободное распространение интеллектуальной собственности в сети интернет. В возрастной группе 18-30 лет так называемые "интеллектуальные пираты" пользуются поддержкой 19% избирателей.

Требования партии — свобода обмена файлами по сети интернет, снижение цен на компакт-диски, отмена патентных прав и запрет ограничений на оцифровку — то есть копирование файлов в домашних условиях.

Партия пиратов была основана в 2006 году и в этом году получила 0,63% голосов на выборах в шведский парламент.
Шведская партия нарушителей авторских прав прошла в Европарламент

С одной стороны — смешно, когда человек пишет в комментариях "отличная игра, надо бы прикупить", а его торрент-клиент тем временем уже тащит файло в дом. С другой — очевидно, что цифровой контент уже не хочет распространяться "как раньше", на смешных кругляшках из пластмассы, в поисках которых надо метаться по магазинам. Попытки что-то "запрещать" и "контролировать" выглядят как охота с пушкой на комаров — мир изменился необратимо, тянуть его назад — глупость.

Тем не менее, творцы и торговцы играми хотят денег, и в любви к вознаграждению за собственный труд проявляют завидное упорство. Граничащее даже с упрямством. Почему-то нет в этих людях гибкости и понимания реалий исторического момента. И может ведь получиться так, что ежли игрушки, к примеру, будут вороваться нынешними темпами, интерес разработчиков и издателей к созданию дорогостоящих проектов типа Sims 3, Prototype и т.п. слегка потускнеет. Сомневаюсь, что активисты Шведской Партии пиратов обрадуются, когда их виртуальным каравеллам будет тупо некого (или почти некого) грабить. А ведь это практически наверняка произойдёт в самом ближайшем будущем. Причём скорее всего не разработчики и издатели подохнут, а игрушек нам продавать никто не будет. Ибо взамест приложения вполне можно предоставлять юзеру временный доступ к нему. Сервис OnLive уже на подходе, и с ним намереваются дружить многие — от Electronic Arts и Ubisoft до Take-Two и nVidia.

Суть задумки — в том, чтобы ты, сидя дома, запускал программу GTA X (например) не на собственном компе, а на удалённом мега-сервере, который принимает от твоей машины команды с устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик), а назад очень быстро транслирует видео- и аудиоряд игры. Все довольны, все смеются — кроме любителей халявы, потому что доступ на сервер немножко платный. Похоже, лет через пять владельцы толстых каналов будут общаться с шутерами и стратегиями примерно так же, как сейчас общаются с e-mail сервисами. Правда, за деньги. А владельцы тощих каналов ограничатся, скажем, логическими шедеврами типа флэш-тетрис 3D. Тоже за деньги или за просмотр рекламы. А не владеющие каналами будут сотый раз шпилить старые оффлайн-шедевры типа Fallout 3. Затянутые когда-то с торрентов.

Гораздо интереснее было бы предположить, как может быть побеждено т.н. пиратство в сфере аудио- и видеопродукции. Там ведь интерактивности нет, утырить фильм или музыку пользователю не помешает ничто.

tnx vott.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 310

CHukepc
отправлено 12.06.09 21:25 # 1


>Гораздо интереснее было бы предположить, как может быть побеждено т.н. пиратство в сфере видеопродукции.

Действительно интересно. А ещё - как быть с аудиошидеврами?


Сева
отправлено 12.06.09 21:33 # 2


Кому: CHukepc, #1

> Действительно интересно. А ещё - как быть с аудиошидеврами?

точно

заапдейтил текст :о)))


Ибис
отправлено 12.06.09 21:39 # 3


Хм. А как дело с приставками обстоит? Их тоже ломают?


Deogar
отправлено 12.06.09 22:07 # 4


Кому: Сева, #2

>OnLive.
>Похоже, лет через пять владельцы толстых каналов будут общаться с шутерами и стратегиями примерно так же, как сейчас общаются с e-mail сервисами. Правда, за деньги.

Вот эт самая технология (сейчас) даже на 100mbit канале не позволяет в режиме реального времени играть без лага и задержек в шутеры в 720p хотя бы. Либо реакция персонажа будет медленной, либо FPS дико низким. Не скоро еще такая технология нормально будет работать.


Deogar
отправлено 12.06.09 22:07 # 5


Кому: Ибис, #3

> Хм. А как дело с приставками обстоит? Их тоже ломают?

Для PS3 еще не сломали нифига.


TL1
отправлено 12.06.09 22:08 # 6


Про музыку.

1. Знаю несколько локальных музыкантов / групп. Все музыку в mp3 раздают без проблем, единственно - черновые (не до конца сведённые) записи просят не распространять, а деньги зарабатывают на концертах и продажей CD после концерта, да и в магазинах некоторые тоже более-менее продаются.
2. Ещё много лет назад читал большую тираду от Кортни Лав на тему того, что бабки музыкантам - они с туров, а от дисков почти всё - и все права права на записи, и львиная доля денег - достаётся лейблам (звукозаписывающим компаниям), да ещё и эти нехорошие люди просто не доносят диски до потребителя достаточно хорошо - тупо не везде можно купить и т.д.
3. Даёшь продажу композиций онлайн за разумные бабки, чтобы не давила жаба и денежки шли почти все непосредственно музыкантам!
4. Красивые коробочки с толстыми буклетами для меломанов-фанатов и как подарочные никто не отменял. Особенно высококачественные записи - SACD, DVD-Audio, которые даже сейчас многим людям были бы толстоваты для качания по сети.
Так что музыкантам, на самом деле, наиболее на это всё пофигу (бесятся - лейблы).

Кино - кинотеарты (и немножко коллекционеры) опять же финансово спасут, плюс кабельное и сетевое вещание "on demand" за абонентскую плату или за сеанс.

С игрухами верно подмечено - в основном, будут уходить в онлайн сервисы.

В общем, ничё не рухнет =)


TL1
отправлено 12.06.09 22:19 # 7


Кому: Deogar, #4

> Вот эт самая технология (сейчас) даже на 100mbit канале не позволяет в режиме реального времени играть без лага и задержек в шутеры в 720p хотя бы. Либо реакция персонажа будет медленной, либо FPS дико низким. Не скоро еще такая технология нормально будет работать.

Более реальный вариант. На сервере достаточно держать игровую модель, а локально держать только видео и звуковую систему. Текстуры и звуки локально кэшируются и тоже не гоняются по сети. Т.е. по сети гоняется только информация о положении игровых объектов, как в современных сетевых играх. Просто сейчас в играх бывают ещё и single player режим или multiplayer внутри локалки, в которые можно без Интернета играть, а будет так, что даже для прохождения "сингла" надо будет всё равно подключаться к серверу, т.к. физ. модель, карты уровней, сохранялки все там.


ProFFeSSoR
отправлено 12.06.09 22:19 # 8


Не за что :)

P.S. Сева, мож такие новости прямо тебе засылать?


FelixDze
отправлено 12.06.09 22:19 # 9


Где здесь принимают в партию нарушителей авторских прав?

Нас не заборют!


nwanomaly
отправлено 12.06.09 22:22 # 10


запреты будут встроены в ос типа микрософта.
даже в крякнутые.


inDesign
отправлено 12.06.09 22:22 # 11


ну и размах у товарищей шведских пиратов, вот это сильно.
насчет онлайн сервисов (как в статье описано) не скажу, мне такую штуку с моим тощим каналом представить сложно. но есть например игры с принудительной активацией через инет. steam практикуют многие в последнее время. такого рода оборону тоже ломают?


shurakenrwh
отправлено 12.06.09 22:23 # 12


Кому: Ибис, #3

Х-бокс - сломали почти сразу, а ПС3 хрен сломаешь. Да и зачем.


Proff.Chaos
отправлено 12.06.09 22:23 # 13


Кому: Ибис, #3

Образа игрушек на X-box уже можно спокойно качать и заливать на обычные(двухслойные, кажется) двд. Правда там есть свои хитрости, типа записи на очень маленькой скорости и тд. Play Стэйшн 3 пока не поддаётся, там технологuя blue-ray, которая пока не доступна к взлому. Просто blue-ray резаки пока еще не стоят в каждой хате. Кстати, поэтому производители ломят цены на игры для этой приставки просто несусветные, на порядок выше чем для х-ящика и PC.
Так что ломают, да.


Gelo
отправлено 12.06.09 22:23 # 14


Кому: Ибис, #3

> Хм. А как дело с приставками обстоит? Их тоже ломают?

Зависит от. X-ящики ломают перепрошивкой. Правда процесс не сильно надежен, плюс риск навсегда лишиться доступа на Xbox live.

Закрытые архитектуры, PSP, пока держатся.


Mangala
отправлено 12.06.09 22:23 # 15


> В отличие от многих других групп, Grateful Dead разрешали делать записи своих концертов для бутлегов и обмен такими записями между фэнами. На концертах даже были предусмотрены специальные зоны («taping areas»), где фэны могли установить свою портативную аппаратуру для записи концерта. Существует гигантское множество таких записей, многие вышли на бутлеговых пластинках и CD. Несмотря на такой некоммерческий подход к делу, Grateful Dead была долгое время одной из лучше всего зарабатывающих групп в США.

http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Grateful_Dead

Это я к тому, что варианты есть и в аудиоиндустрии. И зарабатывать тоже можно. Сложно это и непривычно, потому что по-человечески понятно желание написать одну песню "и всю жизнь получать гонорар", но нужно как-то перестраиваться. Так, как в старину, уже не будет.



draugmot
отправлено 12.06.09 22:23 # 16


>Гораздо интереснее было бы предположить, как может быть побеждено т.н. пиратство в сфере аудио- и видеопродукции. Там ведь интерактивности нет, утырить фильм или музыку пользователю не помешает ничто.

Было бы что покупать... Учитывая, что скачать можно в разы лучшую копию, чем купить в магазине...


Счастливый
отправлено 12.06.09 22:28 # 17


А если решить вопрос с CD-кеями: необходимо лично на сайте игры покупать ключ. Или же на коробке один ключ, который надо отослать на сайт игры, и получить второй ключ + 2-3 хитроумных пуленепробиваемых системы проверки этих ключей


Provizor
отправлено 12.06.09 22:35 # 18


Интересно а программы типа Maya или Houdini еще проще на сервак загнать - вот кошмар будет


pikachu
отправлено 12.06.09 22:42 # 19


Давно пора массово внедрять цифровую продажу. Мне, лично, лениво и искать нужную мне коробку с игрой. Особенно когда она только вышла и её раскупают сразу. Лучше спокойно заплатить электронной валютой, скачать образ и спокойно хранить этот образ и играться.


LemanRuss
отправлено 12.06.09 22:42 # 20


Кому: inDesign, #11

Ещё как ломают. Куча игр на любимом торрент трекере с пометкой no steam.


andyt78
отправлено 12.06.09 22:46 # 21


бедные несчастные разрабы! как им плохо живется! давайте всем игровым миром дадим денег разрабам игр! а еще поможем феминисткам, пидорасам, сифилитикам - им всем так тяжело! о! а про свиней то забыли! а их ведь убивают на скотобойнях! а они между прочим жЫвые!

Пиратам - респект, в штрих-коданной европе подобная партия лет 5 назад уже требовалась.
то что разарабы перестанут писать игры - да не вопрос, пущай картошкой торговать идут, тем болоее что половину игрулек действительно как в колхозах пишут.
за себя (и не только) скажу - да качаю, да юзаю ломаный софт. но те гамезы которые действительно цепляют стараюсь покупать на лиц дисках. желательно на золоте или платине. так сказать голосую рублем за стоящие (для меня) игры и защищаю свои права покупателя от некачественных игр...
ну как то так.


Стропорез
отправлено 12.06.09 22:47 # 22


Кому: Gelo, #12

> Закрытые архитектуры, PSP, пока держатся.

Скажешь тоже... Толстушку ПСП взломали достаточно легко и быстро. С ПСП-2000 команде Дарк Алекса пришлось подолбаться. Научились делать комплект Пандоры для перепрошивки гаджета, модифицируя аккумулятор и флешку. После выхода официальной прошивки 5.03 хакеры нашли такой суровый эксплоит в обработке TIFF-картинки, что все потрахи с Пандорой ушли в небытие. Очень быстро обучили запускать хоумбрю ранее неприступные TA-88v3 и ПСП-3000. Теперь вот уже обучили их запускать виртуальную кастом-прошивку с полноценным эмулятором PSX и запуском спираченных образов.


pikachu
отправлено 12.06.09 22:48 # 23


Кому: andyt78, #21

> что разарабы перестанут писать игры - да не вопрос, пущай картошкой торговать идут, тем болоее что половину игрулек действительно как в колхозах пишут.

Они не перестанут их писать, просто платформа PC станет не нужной для игр.


mendelev
отправлено 12.06.09 22:58 # 24


В ОнЛайве для производителей игр сидит засада. А именно, если доступ будет оплачиваться повременно, то игры должны быть очень качественными, чтоб удержать игрока. Иначе продажа непойдет если игрок будет скучать. Никакая реклама не поможет.


dzima
отправлено 12.06.09 22:58 # 25


Кому: TL1, #6

> 2. Ещё много лет назад читал большую тираду от Кортни Лав на тему того, что бабки музыкантам - они с туров, а от дисков почти всё - и все права права на записи, и львиная доля денег - достаётся лейблам (звукозаписывающим компаниям), да ещё и эти нехорошие люди просто не доносят диски до потребителя достаточно хорошо - тупо не везде можно купить и т.д.

Эта информация не вполне соответствует действительности. Основные деньги делаются как раз таки на дисках и прочих накопителях. Более того, концерты и всемирные туры как раз таки организовываются в поддержку нового альбома и приурочены к его выходу или скорому выходу. Не секрет, что многие известные музыканты (говорю за США, где проживаю) делают билеты на концерт весьма доступными, я бы сказал гораздо ниже рыночной цены (цены, при которой величина спроса соответствует величине предложения билетов). Как следствие - возникает дефицит, страждущих попасть на концерт намного больше, чем тех, кто попал. Отсюда толпы фанатов на подхода-подъездах к стадиону или залу. Толпы всегда являюься объектом повышенного внимания СМИ, они пишут-снимают, что есть реклама артисту. Ну а что делать подростку, которого постигла фрустрация от невозможности попать на концерт? Правильно - купить плакат и диск любимого певца. Ну или скачать.


andyt78
отправлено 12.06.09 22:58 # 26


Кому: pikachu, #23

> Они не перестанут их писать, просто платформа PC станет не нужной для игр.

да ну? огромный кусок развлекухи останется безхозным? сильно сомневаюсь.
прецеденты были с серией нфс и код, ну и кто особенно про их приставочные игры помнит?
в сетевых же батлах больше почему то на псях рубятся.

есть еще огромное непаханное поле - юниксоиды. и там авторские права разрабы могут вообще засунуть себе в одно место)))


n3ro
отправлено 12.06.09 23:12 # 27


На самом деле они выступают за "отмены" авторского права на продукт после 5 лет продаж. За это время компании успевают много денег заработать.

The monopoly for the copyright holder to exploit an aesthetic work commercially should be limited to five years after publication. (с) http://www.piratpartiet.se/international/english


grizzly_ripper
отправлено 12.06.09 23:12 # 28


Насчет музыки есть отличная заметка Роба Шеридана (фотограф, наиболее известен по работе с Nine Inch Nails):

http://www.demonbaby.com/blog/2007/10/when-pigs-fly-death-of-oink-birth-of.html

Там много и по-английски, но толково разобрано текущее положение дел в мажорных и самостоятельных лейблах и предложены пути решения.


exor
отправлено 12.06.09 23:31 # 29


> Суть задумки — в том, чтобы ты, сидя дома, запускал программу GTA X (например) не
> на собственном компе, а на удалённом мега-сервере, который принимает от твоей
> машины команды с устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик), а назад очень
> быстро транслирует видео- и аудиоряд игры.

Вот прямо в таком виде точно не будет. Ну по крайней мере если вдруг не откроется что скорость света не является пределом и пока не научатся информацию передавать быстрее скорости света.


Стропорез
отправлено 12.06.09 23:32 # 30


Кому: Ибис, #3

> Хм. А как дело с приставками обстоит? Их тоже ломают?

Да, и ещё как. Просто информации ради: %)

Нинтендо на Wii мудрила с драйв-процессорами (DVD имеет собственный формат, без специальной программы файлов не увидишь). На серию процов D2A, D2B и DMS быстро нашлась управа мод-чипом на базе дешёвого PIC. Не помешали даже откушенные у D2B ножки. Тогда произошёл ответ в лице чипсетов D2C, D2C2 и D2E, затыкавшие работу последовательного порта PIC. Процы даже заливали компаундом. В игры были добавлены определители чиповки с генератором ошибок 001 и 002. Из-за этого повысилась цена чиповки. Пираты ответили драйв-модами на недорогих FPGA Actel и Lattice. Параллельно действовали сторонники софтверных решений. Группа товарищей нашла в отгрузке игры Zelda - Twilight Pincess эксплоит, открывающий возможность ставить хоумбрю канал на Wii. Сам по себе хоумбрю канал не есть пиратство, просто он даёт возможность самодеятельности для вольных софтописателей. Лично я нахожу хоумбрю канал полезным и для суровых поборников копирайтов - он даёт массу полезных и не подпадающих под криминал вещей. Ещё был найден очень обидный для Нинтендо баг Trucha (форель), позволявший запускать на Wii модифицированные фирменные игры, например, с местечковыми переводами, а также делать диски-многоигровки. Цифровая подпись владельца игры менялась на подпись Trucha, и приставка игру кушала. Недавно в Wii найден просто-таки взрывной эксплоит Bannerbomb, с которым можно ставить хоумбрю канал и софт-загрузчики самописок без геморроя, левой ногой. Теперь дело дошло до того, что NAND Wii можно 100% восстановить от брика утилитой BootMii, работающей с хоумбрю каналом и с процессорами Wii напрямую. Собственно, дело вплотную подошло к тому, что железные драйв-моды для этой приставки становятся ненужными. Насколько я знаю, уже с полгода ничего нового не выходило.

С PS3 дело обстоит так: 2 года назад в ней нашли эксплоит (тоже через баг с TIFF), через который можно было запускать самописки блурей. Был, правда, нюанс: для запуска надо было иметь оригинал игры. Sony довольно быстро заткнула эту дыру. В данный момент идёт длительная осада хакерами файловой системы HDD PS3, чтобы с него можно было запускать образы. Ещё зимой кулхацкеры отрапортовали, что файловая система HDD 40 Гб была расшифрована. Что будет дальше - посмотрим.

С гаджетом Nintendo DS поступают следующим образом: за $20-40 покупают в гоконгском электронном магазине модчип на FPGA, выполненный в виде картриджа для NDS со слотом под microSD флешку до 32 Гиг. На флешку валятся образы игр, которые потом радостно запускаются через меню картриджа. Модчип на лету патчит зону игры и даёт возможность запускать фильмы, mp3, хоумбрю и прочее. Для свеженькой DSi надо покупать свои варианты картриджа.


Сева
отправлено 12.06.09 23:34 # 31


Кому: Ибис, #3

> Хм. А как дело с приставками обстоит? Их тоже ломают?

а как же


Сева
отправлено 12.06.09 23:42 # 32


Кому: TL1, #6

> 1. Знаю несколько локальных музыкантов / групп. Все музыку в mp3 раздают без проблем, единственно - черновые (не до конца сведённые) записи просят не распространять, а деньги зарабатывают на концертах и продажей CD после концерта

вообще-то некое турне - суть рекламная кампания, чтобы продать больше сидюков

это если группа не локальная, а серьёзная, и продуцер стремится заработать денег

> 2. Ещё много лет назад читал большую тираду от Кортни Лав на тему того, что бабки музыкантам - они с туров, а от дисков почти всё - и все права права на записи, и львиная доля денег - достаётся лейблам (звукозаписывающим компаниям)

кто придумал - получает рубль, кто сделал - десять, а кто продал - сто

так всегда и везде, и в игрушках тоже

> 3. Даёшь продажу композиций онлайн за разумные бабки, чтобы не давила жаба и денежки шли почти все непосредственно музыкантам!

деньги всё равно будут доставаться проклятым дельцам - которые обеспечили музыканту рекламу, например

благодаря которой рекламе ты про музыканта узнал

кто разместил файлы на хорошем хостинге, чтобы могли качать миллионы и ничего не рушилось

и т.п.

> 4. Красивые коробочки с толстыми буклетами для меломанов-фанатов и как подарочные никто не отменял.

дык - и виниловые пластинки до сих пор продаются, но речь не о них


Сева
отправлено 12.06.09 23:43 # 33


Кому: ProFFeSSoR, #8

> P.S. Сева, мож такие новости прямо тебе засылать?

было бы неплохо!!!


Сева
отправлено 12.06.09 23:44 # 34


Кому: FelixDze, #9

> Где здесь принимают в партию нарушителей авторских прав?

г. Стокгольм!


Сева
отправлено 12.06.09 23:45 # 35


Кому: inDesign, #11

> есть например игры с принудительной активацией через инет. steam практикуют многие в последнее время. такого рода оборону тоже ломают?

на раз


Сева
отправлено 12.06.09 23:48 # 36


Кому: Счастливый, #17

> А если решить вопрос с CD-кеями: необходимо лично на сайте игры покупать ключ. Или же на коробке один ключ, который надо отослать на сайт игры, и получить второй ключ + 2-3 хитроумных пуленепробиваемых системы проверки этих ключей

ничто не спасает, тов. Счастливый

ни старфорс, ничто

два-три дня - и в сети лежит крякнутый экзешник для любой игры


filin2006
отправлено 12.06.09 23:48 # 37


Ну не знаю по-моему до такого нам ещё лет 5-10, есть же игры которые и сейчас замечательно продаются и окупают себя, та же GTA IV (собрала только за первую неделю продаж более 500 $ млн.)


Сева
отправлено 12.06.09 23:49 # 38


Кому: filin2006, #36

есть же игры которые и сейчас замечательно продаются и окупают себя, та же GTA IV (собрала только за первую неделю продаж более 500 $ млн.)

а сколько собрала бы при отсутствии пиратства?


Сева
отправлено 12.06.09 23:50 # 39


Кому: pikachu, #19

> Давно пора массово внедрять цифровую продажу.

при условии, что можно затянуть бесплатно - кто платить будет?


Thi3f
отправлено 12.06.09 23:53 # 40


Кому: Сева, #35

> на раз

но по интернету уже без геморроя (искать но-стим сервера) не поиграешь


Сева
отправлено 12.06.09 23:55 # 41


Кому: andyt78, #21

> бедные несчастные разрабы! как им плохо живется! давайте всем игровым миром дадим денег разрабам игр! а еще поможем феминисткам, пидорасам, сифилитикам - им всем так тяжело! о! а про свиней то забыли! а их ведь убивают на скотобойнях! а они между прочим жЫвые!

"когда вы говорите, у меня ощущение, что вы бредите" © :о)))

> за себя (и не только) скажу - да качаю, да юзаю ломаный софт. но те гамезы которые действительно цепляют стараюсь покупать на лиц дисках.

сколько игр уже куплено? :о)


Сева
отправлено 12.06.09 23:58 # 42


Кому: Thi3f, #40

> но по интернету уже без геморроя (искать но-стим сервера) не поиграешь

народ готов потреблять любой шлак - лишь бы бесплатно


Сева
отправлено 12.06.09 23:59 # 43


Кому: exor, #29

> Вот прямо в таком виде точно не будет.

судя по открытым источникам, намереваются сделать именно так


andyt78
отправлено 13.06.09 00:00 # 44


Кому: Сева, #37

> два-три дня - и в сети лежит крякнутый экзешник для любой игры

громкое заявление. на полном серьезе прошу Вас выложить сцылку ну или хотя бы намекнуть где можно найти крякнутый ехе для игры "серп и молот" (продолжение сайлент шторм).
офф: я фанат этой игры. все игры серии куплены на дисках и лежат в заветном сундучке под тремя печатями, боюсь поцарапать)))


Эрми
отправлено 13.06.09 00:01 # 45


Вот здесь интересные мысли про пиратство и копирайт -
http://lex-kravetski.livejournal.com/


andyt78
отправлено 13.06.09 00:01 # 46


Кому: Сева, #41

к сожалению не я это придумал, если интересно откуда - могу кинуть сцылкой. Впрочем, если некоторые говорят что игроделам нехватает денег (уже смешно) то думаю сия фраза к месту.

> сколько игр уже куплено? :о)

около 60... точно не считал))) скаченных - примерно столько же... скаченных и удаленных - еще столько же... )))


Сева
отправлено 13.06.09 00:05 # 47


Кому: andyt78, #44

> громкое заявление. на полном серьезе прошу Вас выложить сцылку ну или хотя бы намекнуть

даже если конкретно для этой игры кряков нет (что вряд ли, я не искал) - с 95% тайтлов ситуация несколько иная

во всяком случае, для ААА кряки есть поголовно


Сева
отправлено 13.06.09 00:06 # 48


Кому: andyt78, #46

> к сожалению не я это придумал, если интересно откуда - могу кинуть сцылкой. Впрочем, если некоторые говорят что игроделам нехватает денег (уже смешно)

тебе кажется, что в индустрии поголовно олигархи трудятся, правильно понимаю?

> > сколько игр уже куплено? :о)
>
> около 60... точно не считал)))

сфоткай коллекцию, покажи братве :о)


andyt78
отправлено 13.06.09 00:15 # 49


Кому: Сева, #47

> даже если конкретно для этой игры кряков нет (что вряд ли, я не искал) - с 95% тайтлов ситуация несколько иная

иная - это какая? корявые гамезы вскрывают? туда им и дорога. ожидаемые игры сметают с прилавков с такой скоростью что приходится заказывать (сам не мог купить в рознице мост вантед).

мпо поводу кряка на серп и молот... можете не трудится вскрытого ехе нет и вряд ли будет, хотя игра довольно популярная, сильно напоминает фолаут тактик, просто её писали отечественные программеры, и отечественные пираты не хотят её вскрывать. они наверное и писали)))) ну а пендо-европейцам игра в принципе не интерсна - там куча диалогов которые они в силу уверенности в своей победе на гитлером просто не понимают)))


Котовод
отправлено 13.06.09 00:18 # 50


Кому: Сева, #48

> сфоткай коллекцию, покажи братве :о)

Приз дадут? а то раскладывать долго)


Сева
отправлено 13.06.09 00:20 # 51


Кому: andyt78, #49

> иная - это какая? корявые гамезы вскрывают? туда им и дорога.

ты уже признайся - с ситуацией незнаком совершенно, говоришь сам не знаешь о чём


Сева
отправлено 13.06.09 00:21 # 52


Кому: Котовод, #50

> Приз дадут? а то раскладывать долго)

нешто у вас одна коллекция на двоих?!!


andyt78
отправлено 13.06.09 00:22 # 53


Кому: Сева, #48

> тебе кажется, что в индустрии поголовно олигархи трудятся, правильно понимаю?

правами и доходами владеют олигархи))) точно так же как нефтью владеет народ, а на лимузинах ездят... не будем говорить кто)))


> сфоткай коллекцию, покажи братве :о)

дык нарушение авторских прав))) незаконное упоминание программных продуктов))) счас попробую, вопрос - куда выкладывать? на фалообменник залить?


Котовод
отправлено 13.06.09 00:22 # 54


Еще неплохо борются с пиратством баги. Игры выходят глючные до безобразия, потом куча патчей. В патчах обновленная защита.
Корсары 3 так и плюнул недождавшись нормальной версии. Сакред 2 через полгода примерно сделали таки рабочим.


Сева
отправлено 13.06.09 00:29 # 55


Кому: andyt78, #53

> правами и доходами владеют олигархи)))

вона как

> точно так же как нефтью владеет народ,

это тоже заблуждение

> > сфоткай коллекцию, покажи братве :о)
>
> дык нарушение авторских прав))) незаконное упоминание программных продуктов)))

опять сознайся - об авторских правах не имеешь ни малейшего понятия :о)))

> счас попробую, вопрос - куда выкладывать? на фалообменник залить?

тебе видней :о)


andyt78
отправлено 13.06.09 00:29 # 56


Кому: Сева, #51

> ты уже признайся - с ситуацией незнаком совершенно, говоришь сам не знаешь о чём

да не вопрос))) признаюсь - не владею совершенно))) по вашему ВСЕ написанные буржуями игры - верх совершенства, а отчественные пираты ломают их и продают получившееся безобразие нам?


Сева
отправлено 13.06.09 00:29 # 57


Кому: Котовод, #54

> Еще неплохо борются с пиратством баги.

ггг


WereWolf
отправлено 13.06.09 00:31 # 58


> мир изменился необратимо

Я чувствую это в земле, я чувствую это в воде, вот и в воздухе чем-то запахло... (с)

>Суть задумки — в том, чтобы ты, сидя дома, запускал программу GTA X (например) не на собственном компе, а на удалённом мега-сервере, который принимает от твоей машины команды с устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик), а назад очень быстро транслирует видео- и аудиоряд игры.

Примерно такое уже реализовано, в MMORPG к примеру. Пусть не видеоряд транслируется, но тоже без сервера не поиграешь, к тому же более реалистично по отношению к интернет-каналу. Однако всё же находятся ушлые парни, клепающие на коленке эмуляторы. И более того, находятся любители халявы, желающие на этом кошмарных порождениях извращенного программистского разума играть. В общем, это я к чему, пиратство, оно от уровня защиты не зависит. Оно зависит скорее от уровня культуры потребителей, ну и местами от уровня культуры производителей.


Сева
отправлено 13.06.09 00:31 # 59


Кому: andyt78, #56

> по вашему ВСЕ написанные буржуями игры - верх совершенства,

смотря с чем сравнивать

> а отчественные пираты ломают их

понятия не имею, где эти пираты сидят

но ломают - факт


Балрог
отправлено 13.06.09 00:35 # 60


Интересненькая информация в статье. И про партию, и про будущую защиту от взломов.
ИМХО, нах нах всю эту "игру через нет". Мне возни со стимом уже хватило с головой.
Ну и если игры для PC перестанут выпускать, то придётся в пятисотый раз проходить старую добрую "Руну" =((


Tigras
отправлено 13.06.09 00:35 # 61


Кому: Котовод, #54

> Еще неплохо борются с пиратством баги. Игры выходят глючные до безобразия, потом куча патчей. В патчах обновленная защита.
> Корсары 3 так и плюнул недождавшись нормальной версии. Сакред 2 через полгода примерно сделали таки рабочим.

Исправленный экзешник под любую версию можно найти всегда, если игра достаточно популярна.
Плюс на не безызвестном трекере, на прямую относящемся к сабжу, регулярно выкладываются как сами кряки для свежих версий, так и перезалитые игры с патчами и свежими кряками.
То что патчи обновляют драйвера стар форса) вы не правильно о них думаете.
PS3 всеравно прочипуют, рано или поздно.


Сева
отправлено 13.06.09 00:36 # 62


Кому: WereWolf, #58

> Однако всё же находятся ушлые парни, клепающие на коленке эмуляторы. И более того, находятся любители халявы, желающие на этом кошмарных порождениях извращенного программистского разума играть.

масштабы сравнимы с пиратством в области оффлайн-игр, правильно понимаю?

> В общем, это я к чему, пиратство, оно от уровня защиты не зависит.

есть статистика, подтверждающая этот довод?


Сева
отправлено 13.06.09 00:37 # 63


Кому: Балрог, #60

> Ну и если игры для PC перестанут выпускать

зачем перестанут?


andyt78
отправлено 13.06.09 00:42 # 64


Кому: Сева, #55

> вона как

ыгы

> точно так же как нефтью владеет народ,
>
> это тоже заблуждение

правда? ну ты прям глаза мне раскрыл! сорвал, прям скажу, покров))))

> опять сознайся - об авторских правах не имеешь ни малейшего понятия :о)))

о да! великий всезнающий гуру, об авторских правах только имеешь понятие)))

про коллекцию: 20 дисков зафотал, остальные утром: искать - дочку будить... фотки выложу когда найдете нужный мне ехешник))) да! щас наткнулся на диск вин хр сп2 (за 5600рэ купленный) его тоже фотать? или тока гамезы?


pavelt
отправлено 13.06.09 00:42 # 65


Все дело в мозгах. И видимо, в доходах населения. Нужно до него донести мысль, что покупая официально игру, он поддерживает ее создателя и благодарит его, а также дает отмашку на создание новой игры.


andyt78
отправлено 13.06.09 00:42 # 66


Кому: Сева, #59

> понятия не имею, где эти пираты сидят
> но ломают - факт

какой поразительнейший факт! ломают мать их! чтоп люди могли сравнивать и выбирать. а не покупать откровенное говно и пылить диск на антресолях.


nonamezero
отправлено 13.06.09 00:45 # 67


Кому: Сева, #62



> масштабы сравнимы с пиратством в области оффлайн-игр, правильно понимаю?

Не так чтобы, но. На один офф приходится порядка 10 пиратских "бесплатных". С покупкой шмотья и игровой валюты за реал.


pikachu
отправлено 13.06.09 00:46 # 68


Кому: andyt78, #26

> да ну? огромный кусок развлекухи останется безхозным?

"Огромный кусок развлекухи" останется для казуально-офисных игрушек по 10-20мб. Учитывая то, что бОльшую часть дохода игродевелоперам приносят именно релизы для консолей, то будущее хороших игр на PC весьма туманно. Портации с консолей на PC не в счёт. По большей части они все говно.


altdemon
отправлено 13.06.09 00:46 # 69


Кому: mendelev, #24

> В ОнЛайве для производителей игр сидит засада. А именно, если доступ будет оплачиваться повременно, то игры должны быть очень качественными, чтоб удержать игрока. Иначе продажа непойдет если игрок будет скучать. Никакая реклама не поможет.

Полностью согласен! Одно дело проплатить рекламу, продать диск и дальше делай что хочешь, другое - дать играть за повременную оплату.

Как тут уже писали, считаю что пиратство зависит от мировоззрения человека и если и пытаться бороться с ним, то не защитами или запретами.


Котовод
отправлено 13.06.09 00:46 # 70


Это которые "знал бы не купил"
http://tinypic.ru/?do=view&pic=2009061312926_755.jpg
Это которые так или иначе понравились
http://tinypic.ru/?do=view&pic=2009061313023_969.jpg
Не вошел масс эффект, и невервинтер 2

После покупки компа вообще игр не покупал, все копировалось с пиратских дисков купленных бывало что и на 3х). Как деньги появились стал покупать пиратские, но запарила кривая озвучка и несовместимость с патчами. Стал брать лицензии, после пары совершенно отстойных/багнутых игр, сначала внимательно читаю про игры, потом пробная версия с торентов. В последнее время правда обломс, все новое душат быстрее чем я успеваю скачать со своим инетом. Ну и пару раз реклама обманула)


Балрог
отправлено 13.06.09 00:47 # 71


Кому: Котовод, #54

> Еще неплохо борются с пиратством баги.

Огамс. Поэтому наиболее интересные мне игры я покупаю на лицензии, а всякое "неизвестно чего" - качаю ...а если понравится, то аддон или следующую часть уже куплю.
То же самое и с музыкой (всё любимое - только на лицензионном CD, всё неизвестное - сначала ознакомится скачав, далее - в зависимости от качества материала), и отчасти с фильмами.

Кстати, насчёт отношения к копированию своей продукции - немецкая группа Eisbrecher выкинула финт со своим первым альбомом: в коробке с альбомом лежал чистый диск, оформленный так же, как и оригинал. Таким образом можно было совершенно легально скопировать диск и подарить другу. Объяснялось это группой как "Мы хотим донести нашу музыку до как можно большего числа людей. Те, кому понравится, потом обязательно купят наш второй альбом".


Котовод
отправлено 13.06.09 00:48 # 72


Кому: Tigras, #61

> PS3 всеравно прочипуют, рано или поздно.

Я в курсе, просто возни много. Хочешь поиграть часик в свободное время, а тут сиди качай чего то.


nonamezero
отправлено 13.06.09 00:49 # 73


Кому: WereWolf, #58

PS3 не взломали, пиратства нет, как быть? Носитель нестандартный и дорогой? Так и на псп он не стандартный и вообще не воспроизводимый. Так что инженерам сони - респект.

Кстати, в чиповке есть и свои плюсы, например, оригинальный xbox можно было прокачать до такого состояния, что владельцы писюков - медиацентров давились от зависти.


LemanRuss
отправлено 13.06.09 00:50 # 74


Наверное такой предвыборный слоган был:
Если у вас демократия - мы идём на абордаж!!!


pikachu
отправлено 13.06.09 00:50 # 75


Кому: Сева, #39

> при условии, что можно затянуть бесплатно - кто платить будет?

Затяну бесплатно, если понравиться - заплачу в кассу. Считаю этот метод единственным передовым. Бесплатные 10-15 секундные сэмплы, которые обычно перед продажей выкладывают на том же амазон.ком, не дают ясной картины по кач-ву музыкального произведения.

Кстати, на популярном российском торрент-трекере недавно провели акцию. Выложили в неплохом (192кбит помоему) новый альбом известной российской группы, и тем, кому понравилось - предлагалось купить нормальный диск на оф. сайте. Народ идею воспринял на ура. В одной стороны и популярности добавит группе, и никто не обвинит в мегапродажности. А бабло группа не потеряет - заработает на концертах, как делают любые нормальные музыканты.


Балрог
отправлено 13.06.09 00:51 # 76


Кому: Сева, #63

> зачем перестанут?

Вот и я думаю - зачем? Просто камрад Пикачу в посту 23 пугает.


Котовод
отправлено 13.06.09 00:51 # 77


Вот кстати интересно мнение о пиратстве. Собственно мысль то часто встречалась, интерес представляет то что в данном случае так думает автор.

http://www.mignews.com/news/culture/world/250108_192846_91355.html

>Пока рекорд-лейблы и кинокомпании рассуждают о вреде пиратства и падениях продаж своей продукции, популярный бразильский писатель Пауло Коэльо смело выкладывает на своем сайте ссылки на пиратские копии своих книг
>При этом автор не боится падения продаж. По словам самого Коэльо, после того, как он стал публиковать ссылки на пиратские копии своих книг, продажи легальных копий выросли в несколько раз.

Книги все таки специфичная ыещь, потому как шлака столько, что никакому другому рынку и не снилось. Интересно насколько реален рекламный момент от пиратских версий игр?


Unwanted
отправлено 13.06.09 00:55 # 78


Был бы рад покупать лицензионные диски смсками по 150 рублей, например, хоть каждую неделю. Alawar'у с его казуальными игрушками из серии "найди объедки" денег было отправлено не сильно меньше, чем Blizzard'у c его WoW'ом.
Покупать же в стиме игры за 1500 рублей почему-то не рад.



Кому: Deogar, #4

> Вот эт самая технология (сейчас) даже на 100mbit канале не позволяет в режиме реального времени играть без лага и задержек в шутеры в 720p хотя бы.

Не знаю, как насчет 720р, но по wi-fi на нетбуке с помощью подобной технологии играл в Crysis и Bioshok в 800х600 (более высокое разрешение в бесплатном режиме недоступно). Ни малейшего лага замечено не было.


andyt78
отправлено 13.06.09 00:55 # 79


Кому: pikachu, #68

> "Огромный кусок развлекухи" останется для казуально-офисных игрушек по 10-20мб.

нуну))) а про производителей видеокарт вы конечно не подумали?))) ничего что спрос на топовое железо пс практически напрямую зависит от выхода новых игр с жесткими аппаратными требованиями?

> Портации с консолей на PC не в счёт. По большей части они все говно.

примеры? есть куча портированных гамез в которых графика говеная, однако играя частенько перестаешь обращать на графику внимания. скажем футбольные симуляторы, да и хоккейные с баскетбольными. изначально оин пришли с консолей.


Балрог
отправлено 13.06.09 00:56 # 80


Кстати, насчёт "игры через интернет" - а с программами как? Тоже хранить все файлы на сервере производителя? о_О


inDesign
отправлено 13.06.09 00:59 # 81


Кому: andyt78, #66

> чтоп люди могли сравнивать и выбирать. а не покупать откровенное говно и пылить диск на антресолях.

для этих целей - сравнивать и выбирать - давно придумали отличный ход. демоверсия называется ;) и главное - для совести ущерба никакого (и для олигархов).


Unwanted
отправлено 13.06.09 01:00 # 82


Кому: Балрог, #80

> Кстати, насчёт "игры через интернет" - а с программами как? Тоже хранить все файлы на сервере производителя? о_О

А причем здесь собственно программы? :-o


Котовод
отправлено 13.06.09 01:01 # 83


Кому: inDesign, #81

> для этих целей - сравнивать и выбирать - давно придумали отличный ход. демоверсия называется ;) и главное - для совести ущерба никакого (и для олигархов).

скачал как то демоверсию "хроники тарр", оно у меня дальше меню не запустилось - сэкономил деньги))
А если серьезно, то по демкам далеко не всегда понятно, что за игра. Например тот же фаркрай 2 вполне себе ничего выглядит если играть не дольше получаса.


nonamezero
отправлено 13.06.09 01:02 # 84


Кому: Балрог, #80

А с программами уже!

http://docs.google.com/

http://www.thinkgos.com


nonamezero
отправлено 13.06.09 01:04 # 85


Кому: andyt78, #79

А ничего, что Nvidia, а затем и Ati зачем - то начали открывать доступ к вычислительным мощностям своих видимокарточек для общих вычислительных задач ?


andyt78
отправлено 13.06.09 01:05 # 86


Кому: Котовод, #70

> Стал брать лицензии, после пары совершенно отстойных/багнутых игр, сначала внимательно читаю про игры, потом пробная версия с торентов.

логичный подход здравомыслящего человека, считающего СВОЮ денежку. а на игроделов по большому счету плевать - кто умеет работать с голоду не умрет точно...


ПиарЭлемент
отправлено 13.06.09 01:05 # 87


Кому: Котовод, #77

> Интересно насколько реален рекламный момент от пиратских версий игр?

Учитывая то, что издатели по мере сил и возможностей стараются с пиратством бороться - реален в очень малой степени. Рекламой в данном случае занимаются игровые порталы, а так же сам разработчик/издатель, выпускающий демо-версии и ролики.

Книги, обучающее видео/аудио - это все очень специфичные рынки.


WereWolf
отправлено 13.06.09 01:11 # 88


Кому: Сева, #62

> масштабы сравнимы с пиратством в области оффлайн-игр, правильно понимаю?

А это смотря как считать масштабы. Если взять, допустим, одну конкретную игру, то, до последнего времени, по размаху пиратства она превосходила любые оффлайн аналоги многократно, благо помогали вовремя спионеренные исходные коды сервера. Конечно, рынок онлайн игр, по крайней мере в России, несопоставим с рынком оффлайн игр. Но в целом тренд пионеринга прослеживается достаточно четко.

> есть статистика, подтверждающая этот довод?

Да какая там статистика, выдь на торрент, всё уже украли. Хоть стим, хоть старфорс третий, хоть что. Помогла защита? Ну наверное на какие-то проценты да. Те, у кого сохранились зачатки совести, купили бы и без защиты. У кого совести нет - давно скачали с кряком и вовсю гамают. Причем тут статистика?

Но сейчас пираты конечно уже не те. Мне вот вспоминается 95-й год, комп 500$, игрушка - 70$, стипендия - 60 рублей (повышенная). Тогда пиратство было, можно сказать, просто делом чести какми-то, а сейчас...


pikachu
отправлено 13.06.09 01:11 # 89


Кому: andyt78, #79

> нуну))) а про производителей видеокарт вы конечно не подумали?))) ничего что спрос на топовое железо пс практически напрямую зависит от выхода новых игр с жесткими аппаратными требованиями?

Я не говорил, что вообще прикроют лавочку. Знаковые мегапроэкты будут выходить, ради которых и обновляют видеокарты. С другой стороны я вот недавно собрал себе новую машину и до сих пор не понимаю, зачем взял новую видюху. То, во что играю - прекрасно игралось на предыдущей машине. Ради игр железо не обновляю.



> примеры? есть куча портированных гамез в которых графика говеная, однако играя частенько перестаешь обращать на графику внимания. скажем футбольные симуляторы, да и хоккейные с баскетбольными. изначально оин пришли с консолей.

Обители Зла, Сайлент Хиллы, прочие экшен-бродилки. Еще жанр игры, которые выпускают аккурат под очередной киноблокбастер, их кач-во обычно тоже невысокое (для PC). По обыкновению у них неуправляемость, кривые камеры, про графику скромно умолчу. Приятное исключение оказалось только Devil May Cry 4 & X-men Origin: Wolverine.


andyt78
отправлено 13.06.09 01:15 # 90


Кому: nonamezero, #85

> А ничего, что Nvidia, а затем и Ati зачем - то начали открывать доступ к вычислительным мощностям своих видимокарточек для общих вычислительных задач ?

намек на переход от производства дискретной графики к производству центр процессоров?
не тот случай - интегрированное видео от интела уже заняло нишу корпоротивных клиентов и делиться они вряд ли станут.
доход нвидиа в 2009 году ожидается в размере 900 млн баков. сомневаюсь что они уйдут с рынка графики пс.


bia
отправлено 13.06.09 01:18 # 91


Прогресс (если он нужен) не остановить.
И независимо, будут все поголовно "честные" как в СССР или "демократами" как в США.
Технологии и искусство будут развиваться. Либо из под палки(как в СССР) или за бабки(как в США).

Ведь тетрис(хит нумер 1) придумали в стране где ни каких прав не было.

На "истину в последней инстанции" не претендую. Окунание головой в унитаз - приветствуется.


Балрог
отправлено 13.06.09 01:18 # 92


Кому: Unwanted, #82

> А причем здесь собственно программы? :-o

Ну наверно при том, что они страдают от пиратов не хуже чем любые игры.

Кому: nonamezero, #84

> А с программами уже!

Проблема в том, что документы зачастую могут содержать конфедициальную информацию, и хранить их хрен знает где многие могут попросту отказаться.


Unwanted
отправлено 13.06.09 01:21 # 93


Кому: pikachu, #75

> Затяну бесплатно, если понравиться - заплачу в кассу. Считаю этот метод единственным передовым.

Месяц заслушиваешь до дыр скачанные mp3, покупаешь лицензионный диск (а то и два, за себя и за брата) и по приходу домой скатываешься на пол от смеха, потому что сидирома нету. Как-то со временем пропадает желание покупать абсолютно ненужные вещи. Только раздаривать остается. :-)


Unwanted
отправлено 13.06.09 01:24 # 94


Кому: Балрог, #92

> Ну наверно при том, что они страдают от пиратов не хуже чем любые игры.

Это понятно. Но не думаю, что для программ будут использовать ту же самую технологию, что и для игр.


Балрог
отправлено 13.06.09 01:24 # 95


Кому: Unwanted, #93

> потому что сидирома нету.

Как тебя быстро камрад технический прогресс посетил ..однако о_О


Балрог
отправлено 13.06.09 01:26 # 96


Кому: Unwanted, #94

> Но не думаю, что для программ будут использовать ту же самую технологию, что и для игр.

А вот про них бы хотелось очень узнать.
По роду деятельности приходится иногда работать в программах, которые стоят весьма и весьма прилично, а в то же время нужна мне в них лишь пара функций.


Unwanted
отправлено 13.06.09 01:27 # 97


Кому: Балрог, #95

> Как тебя быстро камрад технический прогресс посетил ..однако

Он сломался три года назад примерно, и оказалось, что он ни за чем не нужен.


pikachu
отправлено 13.06.09 01:29 # 98


Кому: Unwanted, #93

> Месяц заслушиваешь до дыр скачанные mp3, покупаешь лицензионный диск (а то и два, за себя и за брата) и по приходу домой скатываешься на пол от смеха, потому что сидирома нету. Как-то со временем пропадает желание покупать абсолютно ненужные вещи. Только раздаривать остается. :-)

Я диски редко покупаю, только когда совсем уж припрёт делаю массовые закупки на амазоне. В остальном предпочитаю качать за небольшие деньги. Меня в большинстве случаев коробочки и буклеты не интересуют.


Unwanted
отправлено 13.06.09 01:31 # 99


Кому: Балрог, #96

> А вот про них бы хотелось очень узнать.
> По роду деятельности приходится иногда работать в программах, которые стоят весьма и весьма прилично, а в то же время нужна мне в них лишь пара функций.

В вопросе не силен. А программ с менее обширным функционалом неужели не делают? К примеру Photoshop за сотни баксов и Gimp нахаляву. Многим и все функции Гимпа не нужны, а покупают все равно фотошоп.


WereWolf
отправлено 13.06.09 01:35 # 100


Кому: nonamezero, #73

> PS3 не взломали, пиратства нет, как быть? Носитель нестандартный и дорогой? Так и на псп он не стандартный и вообще не воспроизводимый. Так что инженерам сони - респект.

Да. Не взломали. Интересно, не из-за этого ли злоключения ПС3 в России напоминают о Неуловимом Гонзалесе, который нахер никому не нужен?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 310


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк